ВОПРОС:Здравствуйте!
Сыну 2,1 года - МЫЧИТ , киса у него (ау) , говорил
слово (огонь) - очень чётко,но с месяц-больше не говорит, так же
слово( один) - пару месяцев- больше не говорит. А так же - дай, отдай,
а где, на, мама, папа, баба, да. Понимает всё, если что то нужно тянет
за палец,занимаемся почти каждый день-рисуем
карандашами,пальчиками,лепим из пластилина, клеим,перебираем крупу,
мелкая моторика, крупная моторика, в сад нет, но ходим в группу
монтессори, Любит читать книги,но при этом т.е. при чтении всегда
тыкает пальцем на что нибудь и говорит "мама ммм" я всегда
проговариваю предмет на который он указал,даже если он десять раз на
него покажет. Имеется сестрёнка пятимесячная. Есть друг сверстник с
которым ведём дружбу - он говорит всё с 1,3 года. А у нас мычит.
СветланаОТВЕТ: Добрый день Светлана.
Наиболее вероятная причина такой регрессии - наличие младшего ребенка
в семье .
Для развития речи - Вы все делаете правильно . Но кроме того, чтобы
проговаривать названия предметов, которые показывает ребенок, вы
можете меняться с ним ролями , когда вы показываете пальцем, а он
называет предмет. Ведь если вы все называете за него, и говорите за
него, ему и незачем говорить .
Старайтесь больше привлекать сына к заботам о сестренке , в силу его
возраста . Покажите ему что он не такой же малыш, как его сестра , а
, относительно нее , старший .
ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОПРОСА :
Естественно я его спрашиваю -"А что это ?" или например "Какой цвет?" но он только тыкает пальцем и мычит в ответ...естественно мне приходиться говорить... На вопрос "Где ?" -всегда показывает правильно. Скажите может это какое нибудь неврологическое нарушение? Заранее спасибо
Сказать - нарушение это или нет - может только врач: педиатр, наблюдающий ребенка, или психоневролог.
Вы все делаете правильно, просто наберитесь терпения . Не требуйте (и не ожидайте) от ребенка больше чем он может , это может не только усугубить ситуацию , но и вызвать у ребенка стресс.
Вы говорите "Естественно я его спрашиваю" и "естественно мне приходиться говорить" . Возможно , стоит попробовать делать это неестественно, необычно , в выдумкой , например , назвать красный цвет - синим, или собачку - кошкой, как бы случайно , заметит ли это ребенок, если заметил - поправит ли. Старайтесь спрашивать или подводить к словам ненароком , вы процессе общения, взаимодействия. Попробуйте предоставить сыну больше свободы выбора: в одежде, в играх и игрушках, в еде . Обратите внимание, как он общается со своим другом (который все говорит), или с другими детьми.
С наилучшими пожеланиями,
CHILD-SPY