Сыну 2,1 года, раньше четко говорил слова, теперь только мычит

ВОПРОС:

Здравствуйте!
Сыну 2,1 года - МЫЧИТ , киса у него (ау) , говорил слово (огонь) - очень чётко,но с месяц-больше не говорит, так же слово( один) - пару месяцев- больше не говорит. А так же - дай, отдай, а где, на, мама, папа, баба, да. Понимает всё, если что то нужно тянет за палец,занимаемся почти каждый день-рисуем карандашами,пальчиками,лепим из пластилина, клеим,перебираем крупу, мелкая моторика, крупная моторика, в сад нет, но ходим в группу монтессори, Любит читать книги,но при этом т.е. при чтении всегда тыкает пальцем на что нибудь и говорит "мама ммм" я всегда проговариваю предмет на который он указал,даже если он десять раз на него покажет. Имеется сестрёнка пятимесячная. Есть друг сверстник с которым ведём дружбу - он говорит всё с 1,3 года. А у нас мычит.
Светлана


ОТВЕТ:

Добрый день Светлана.
Наиболее вероятная причина такой регрессии - наличие младшего ребенка в семье .
Для развития речи - Вы все делаете правильно . Но кроме того, чтобы проговаривать названия предметов, которые показывает ребенок, вы можете меняться с ним ролями , когда вы показываете пальцем, а он называет предмет. Ведь если вы все называете за него, и говорите за него, ему и незачем говорить .
Старайтесь больше привлекать сына к заботам о сестренке , в силу его возраста . Покажите ему что он не такой же малыш, как его сестра , а , относительно нее , старший .


ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОПРОСА :
Естественно я его спрашиваю -"А что это ?" или например "Какой цвет?" но он только тыкает пальцем и мычит в ответ...естественно мне приходиться говорить... На вопрос "Где ?" -всегда показывает правильно. Скажите может это какое нибудь неврологическое нарушение? Заранее спасибо

Сказать - нарушение это или нет - может только врач: педиатр, наблюдающий ребенка, или психоневролог.

Вы все делаете правильно, просто наберитесь терпения . Не требуйте (и не ожидайте) от ребенка больше чем он может , это может не только усугубить ситуацию , но и вызвать у ребенка стресс.

Вы говорите "Естественно я его спрашиваю" и "естественно мне приходиться говорить" . Возможно , стоит попробовать делать это неестественно, необычно , в выдумкой , например , назвать красный цвет - синим, или собачку - кошкой, как бы случайно , заметит ли это ребенок, если заметил - поправит ли. Старайтесь спрашивать или подводить к словам ненароком , вы процессе общения, взаимодействия. Попробуйте предоставить сыну больше свободы выбора: в одежде, в играх и игрушках, в еде . Обратите внимание, как он общается со своим другом (который все говорит), или с другими детьми.


С наилучшими пожеланиями,
CHILD-SPY


Тэги :


loading...
Эту статью ещё не комментировали Написать комментарий
Ваше имя*
email*