ВОПРОС:
Здравствуйте!
Моему сыну 5 лет. Он в садике самый младший
в группе, поздно начал разговаривать (в 2.5 года). Да и
сейчас говорит
медленно, тщательно подбирает слова. Когда волнуется, "тормозит",
может несколько раз повторять окончание слова, покашливает. Словарный
запас большой. Жалуется на то, что в садике не может найти себе друга.
"Все мальчики, кроме Гриши, плохие. Да и тот сегодня играл с ними."
Спрашиваю, почему плохие. Отвечает, что дерутся. "А когда в туалете
снимаю трусы, шлепают по попе". В ответ на мое предложение дать сдачи
обидчикам, сначала говорит, что по попе давать им не будет (микробы).
А затем с воодушевлением фантазирует, как "он им задаст!". На самом же
деле, завтра история повторится. Складывается впечатление, что у сына
завышенная самооценка относительно коллег по садику. Он не хочет играть
в шумные игры и беситься ("воспитательница же сделает замечание"). В
то же время, в школе на подготовительных занятиях, он спокойно общается
с одногруппниками по садику. Подскажите, как адаптировать сына к
сверстникам и их играм (категорически отказывается драться даже в
шутку, предпочитает спокойные игры в одиночку, иногда - с девочками).
Боюсь, что станет "изгоем". Может, есть какие-то приемы по повышению
популярности (авторитета) в детском коллективе? Заранее благодарю за
ответ.
Галина.
ОТВЕТ:
Добрый день, Галина!
Поскольку фантазирование Вашего сына не помогает ему справиться с
некоторыми проблемами взаимоотношений со сверстниками, можно
посоветовать занятия в детских психотерапевтических
(психокоррекционных) группах. Во время таких занятий у ребенка есть
возможность при поддержке психологов проиграть конфликтные ситуации,
отреагировать негативные эмоции, стать увереннее, повысить собственную
самооценку.
С наилучшими пожеланиями,
Филякова Елена Геннадьевна.