Игры, направленные на развитие адекватной самооценки

Игры, направленные на коррекцию поведения, тренирующие психомоторные функции, снимающие напряжение. Упражнения, формирующие умение самовыражения индивидуальности и помогающие почувствовать себя более раскованно.

1. Игра «Молчок»

С помощью этой игры происходит коррекция поведения.

Прочтите ребенку стихотворение А. Бродского «Новичок».
В детский сад пришел Молчок —
Очень робкий новичок.
Он сначала был несмел,
С нами песенок не пел.
А потом, глядим, привык:
Словно зайка — скок да прыг.
До чего же осмелел:
Даже песенку запел.

Обсудите с ребенком данное стихотворение. Далее пусть ребенок станет «Молчком», который сначала робко сидит на стуле, затем, согласно тексту, преображается в смелого: прыгает со стула, а потом поет какую-нибудь знакомую песенку.

2. «Ежики смеются»

Игра тренирует психомоторные функции, снимает напряжение.

Ведущий читает стихотворение К. Чуковского «Ежики смеются»:
У канавки Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
«Эх, вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы!»

Дети используют выразительные средства, изображают походку ежей, их позы (прищуренные глазки, улыбку, смех и т. д.).

3. «Танец»

Данное упражнение формирует умение самовыражения индивидуальности.

Предложите ребенку потанцевать то, что он сам хочет. Одно условие: ребенок должен выразить в танце какой-либо образ. Лучше, если он придумает образ сам. При затруднении можно ребенку предло­жить следующие темы: станцуй «бабочку», «зайчика», «лошадку», «цветок», «птичку» и т. п. Важно, чтобы ребенок именно танцевал, то есть выполнял танцевальные движения, а не изображал чувства мимикой.

4. «Имя»

Предложите ребенку придумать себе новое имя. А может он хочет оставить свое. Побеседуйте с ним, узнайте, нравится или не нравится ему его имя, почему он хочет, чтобы его звали по-другому. Отказ ребенка от своего имени говорит, что он недоволен собою или хочет быть лучше, чем есть сейчас.

5.«Ситуации»

Предложите вашему ребенку следующую игру: вы предлагаете ему ситуацию, в которой он должен изобразить самого себя. Ситуации можете придумать сами, можно взять ситуации, которые были реально в жизни ребенка.

Пример ситуации:

— У тебя твой друг взял поиграть твою любимую игрушку, а вернул ее сломанной;
— Мама принесла три конфеты: тебе и сестре. Как поделить эти конфеты? Почему? И т. п.

6. «Я и семья»

Попросите ребенка рассказать о каком-либо члене семьи: бабушке, папе, дедушке,— высказывая свое мнение, подчеркивая положительные черты характера. Можно попросить ребенка также рассказать о себе, выделяя положительные и отрицательные качества. Затем предложите ребенку сделать рисунок на эту же тему и обсудите его. Что нарисовал, где расположен сам ребенок, стоит обратить внимание на размеры нарисованных фигур, есть ли разница в мимике, жестах, в цветовом решении?

7. «Волшебное зеркало»

Эта игра будет полезна для ребенка, не уверенного в себе. Поможет ребенку почувствовать себя более раскованно, свободно, увидеть себя со стороны, «раскрыться».
В эту игру можно играть с одним ребенком и в группе. Выбирается «зеркало» — это может быть другой ребенок или взрослый. Ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения, жесты, мимику.

8.«Я — разный»

Для проведения данной игры потребуется лист бумаги, разделенный на три части, цветные карандаши. Предложите ребенку нарисовать себя в трех рисунках: какой он был раньше, какой он сейчас и каким бы он хотел стать (какой он будет). После рисования можно обсудить рисунки: в чем их разница, что необходимо, чтобы стать таким, каким хочется, что для этого нужно.


Читайте также : Исследование самооценки ребенка. Методика «Лесенка».




loading...
Всего комментариев: 2 Написать комментарий
Анастасия (2018-07-08 16:14:33) ответить
Подскажите автора игр?
Зиля (2009-12-30 14:25:34) ответить
хотелось ещё по этим играм диагностику обследования уровня