Давайте вместе пролистаем пять протоколов. Вы получите первое представление о тесте и об объёме записи. Все протоколы подлинные, имена клиентов заменены псевдонимами.
1. Пани Валевска, 32 года, замужем, мать одного ребёнка, работает врачом.
2. Мурзик, 30 лет, женат, отец двоих детей, служит в полиции.
3. Наполеон, 20 лет, холост, имеет брата-близнеца, солдат срочной службы.
4. Мила, 41 год, не замужем, без детей, работает агентом по продаже театральных абонементов.
5. Белоснежка, 30 лет, не замужем, без детей, работает офис-менеджером.
1. Протокол нормы. Короткий протокол. Вопросы-сопротивление в начале протокола. Попытка отказа в IX таблице.
2. Протокол нормы. Защитное удержание ответов (паузы).
3. Протокол патологии. Короткий протокол. Эмоциональный тип переживания. Отмечаются аморфность мышления и персеверация – увиденные образы кочуют из одной таблицы в другую.
4. Протокол патологии. Разбитое травмой Я. Отмечаются диссоциативное «забывание» ответов и персеверация – увиденные образы кочуют из одной таблицы в другую. Психолог дезорганизован массивной психопатологией и ошибается в нумерации ответов.
5. Протокол патологии. Длинный протокол. Ответы дают несколько субличностей диссоциированной клиентки. Отмечаются разноплановость мышления (нарушение целенаправленности) и ускорение мышления (нарушение темпа мышления).
Пани Валевска, 32 года, замужем, мать одного ребёнка, работает врачом
Психолог: (даёт в руку таблицу) Посмотрите, пожалуйста, на эту таблицу. Как это выглядит, что бы это могло быть?
Пани Валевска:
I. Смотри, я тут несколько вижу. Во-первых, я вижу бабочку. И две собаки тут есть и летучая мышь.
II. Ой, я тут сразу кошку увидела. Не знаю почему, кошку. И два щенка, именно щенка, которые носами друг к другу стоят. Сколько таких всего? (Десять) – Очень хорошо.
III. 5’’ Две подруги встретились возле магазина с сумками. Дует ветер, юбки развеваются, туфли на каблуках. Всё.
IV. (откашливается) 8’’ Два сапога. 5’’ ∨ 10’’ ∧ Всё. А как зовут Роршаха, как правильно говорить, Роршех? (Герман Роршах)
V. Бабочка.
VI. Э... шкура чернобурой лисицы, которую носили в Советском Союзе женщины. Которые могли позволить себе это купить (откашливается).
VII. 16’’ Похоже на двух девочек, с хвостиками. Танцуют, что ли? В движении, скажем так.
VIII. Ммм... Как он называется... 21’’ Эксцепитальный распил черепа. Именно это кости черепа (кладёт таблицу на стол. Берёт в руки, разглядывает и снова кладёт). Зверь какой-то. Енот. Нет. Я плохо понимаю в зверях. У енота хвост большой широкий.
IX. 10’’ У меня нет с этим ассоциаций никаких. Я тебе говорю, я не могу тебе сказать. (Взгляните ещё раз, у нас достаточно времени). – Какая-то картина, абстракция, художник модерновый нарисовал.
X. Ой, как красиво. Это похоже на цветущий луг с высоты... ну, не птичьего полёта, но нескольких метров. Одуванчики, цветы, маки даже. Голубые это ирисы.
Психолог нумерует ответы сквозной нумерацией через весь протокол и делает пометки на бланке Локализатора.
Психолог: Сейчас мы пройдём все таблицы снова. Это не займёт много времени. Я хочу увидеть то же самое, что вы видели и быть уверена, что вижу в точности как вы. Мы пройдём все ответы по одному. Я буду зачитывать ответ, а вы покажете мне, где именно вы это видели и расскажете, что создало такое впечатление, так, чтобы мне стало понятно и я смогла увидеть это как вы.
I. 1. (зачитывает первый ответ) Бабочка. Это всё пятно целиком. Это усики, это глаза, два крыла, это тело, это белые пятна не ней.
2. Собака. Вот собака, в три четверти. Она как бы на тебя смотрит. Две собачки. Сидит и смотрит (демонстрирует позу, сидя на стуле). Вот смотри, вот здесь лапы, ухо, вот второе ухо, тело, хвостик. Вот передние лапки.
3. Летучая мышь. Очень большие и такие в форме паруса два крыла.
II. 4. Кошка. Кошка, если ты смотришь сверху. Вот уши прижаты к голове, нос, вот это глаза. (не вижу) - Ну вот, смотри, если кошка сидит вот так (встаёт со стула и усаживается на корточках на полу!) и видим сверху кошачью голову (хлопает себя по макушке). (Становится за спиной психолога) Красное вот здесь это глаза (садится на стул).
(Значит, ответ не « кошка», а « кошачья голова») Ну да, кошачья голова.
5. Два щенка сидят симметричные . Вот здесь
III. 6. Две подруги. Вот рука, нога, голова, нос, шея, бюст, вот юбки, вот каблуки, сумки.
IV. 7. Сапоги. Голенище, носок, каблук.
V. 8. Бабочка, которая как бы приземляется и пытается крылья сложить. Вот здесь усики, вот голова, крылья.
VI. 9. Лиса высыхает, усы ей для понта оставляют, это усы, это нос, лапы. Распятая шкура, высушенная, выдубленная (выдубленная?) – Она плоская совершенно, потерявшая всякий объём.
VII. 10. Хвостик, шея, чубчик, нос, подбородок, ручка, блузка, юбка.
VIII. 11. Белое это эксцепитальная ямка, вот здесь две теменные кости.
12. Вот голова, это лапы, хвост.
IX. 13. Необъяснимое сочетание цветов и всё неопределённое.
Х. 14. Это мне напомнило луг. Это всё цветы. Вот ирисы, вот тюльпаны.
После этапа Расспроса следует закодировать ответы, подсчитать суммы и балансы показателей, заполнить психограмму и приступить к интерпретации.
Мурзик, 30 лет, женат, отец двоих детей, служит в полиции
Психолог: (даёт в руку таблицу) Посмотрите, пожалуйста, на эту таблицу. Как это выглядит, что бы это могло быть?
Мурзик:
I. 3’’ Маска 5’’ Дать ещё ассоциации? (как хотите)
Череп буйвола какого-нибудь.
20’’ (держит в руках) Всё, наверное.
5’’ Два монаха в танце. Давай дальше.
II. 3’’ Клоуны
10’’ ∨ ∧ 16’’ Да, клоуны, пожалуй, всё.
III. 10’’ Две обезьянки и бабочка.
6’’ Что-то они делают вместе тут.
А, ну пусть ещё будет краб. Или жук.
IV. 10’’ Крупный мужчина какой-то, снятый вот снизу. В больших больших ботинках. Во фраке. Суровый.
V. 2’’ Бабочка ночная.
10’’ Только она с лицом зайца.
VI. 4’’ Шкурка зверька.
16’’ Срез какого-то растения. Ствола, возможно.
VII. 2’’ Две кокетливые дамочки. Очень кокетничают друг перед другом. Дружелюбные в принципе.
VIII. У... 9’’ Два сурка. Очень похоже на герб.
IX. 5’’ Инопланетянин. В короне.
30’’
(возвращает таблицу)
X. 5’’ Ой
20’’ Какие-то морские раковины, морские коньки, рачки, крабики. Очень празднично. Что-то они там отмечают. Водоросли. Всё.
Психолог нумерует ответы сквозной нумерацией через весь протокол и делает пометки на бланке Локализатора.
Психолог: Сейчас мы пройдём все таблицы снова. Это не займёт много времени. Я хочу увидеть то же самое, что вы видели и быть уверена, что вижу в точности как вы. Мы пройдём все ответы по одному. Я буду зачитывать ответ, а вы покажете мне, где именно вы это видели и расскажете, что создало такое впечатление, так, чтобы мне стало понятно и я смогла увидеть это как вы.
I. 1. Вот общая форма как форма лица более менее, тут глазницы, тут с трудом, но можно увидеть рот, тут для носа в середине дырочка.
2. Опять же глазницы, форма ширины как у быка, вот переносица, рога. (форма ширины?) ширина, общий силуэт морды.
3. Вот широкие одежды, включая широкие рукава как подолы, капюшон. Тут лицо, вот нос торчит, уровень глаз. Это вторая рука вот в такой позе (показывает) плюс одежда развевается, поэтому движение. (Вы сказали, два монаха?) угу.
II. 4. Ноги, одежда, низкая мотня, всё как у клоуна, рукава широкие чуть не до пояса идут. Так они вот ручка к ручке приставили, в каких-то колпаках. Рука к руке приставили, как в ладушки играют.
III. 5. Вот их ноги тонкие длинные, руки опять же. Длинные, вытянутые, обезьяньи. Головы, опять же с типичными носами такими. Длинные шеи, немножко удлинённые.
6. Бабочка вот она посередине порхает (порхает?) Крыльями размахивает.
7. Вот клешни такие. Это большие глаза такие выпученные. А вот он рот членистоногого. Сюда уходит туловище, оно не нарисовано. (краб или жук?) Скорее, наверно, жук.
IV. 8. Но дружелюбный. Я добавил, кажется. Снятый в перспективе снизу, сужается кверху. Он широкий, в такой позе, серьёзный. Это пола фрака. Это огромные башмаки. Вот носок, вот каблук. (что создаёт впечатление, что он суровый?) поза. Мужик в полном смысле. Образ какого-то лесника, ковбоя, охотника. Он суровый, но дружелюбный. Всё это просто исходя из позы.
V. 9. (это всё пятно?) Да, целиком. Прежде всего, это крылья. Ночная именно из-за формы крыльев, вытянутые такие. Лапки здесь. Головка и усики.
10. Вот мордочка зайца. Глаза, ротик, носик, зубки и уши, большие длинные уши.
VI. 11. Шкура зверька. Она разложена как раскладывают для сушки или натягивают (раскладывают или натягивают?) она разложена. Конечности передние, задние, хребтовая линия и хвост.
12. Это здесь. Волокна какие-то, которые я вижу в разрезе. Волокна разные, уплотняются к середине (что создаёт такое впечатление?) здесь темнее, а здесь светлее.
VII. 13. Да, значит, у них такие бальные платья, рукавчик с расширением. Они стоят спиной друг к другу, но лица повернули. (что создаёт впечатление, что это лица?) Нос, рот, в профиль я их вижу. Хвост волос почему-то вверх, не знаю. Дружелюбные, потому что в позе игривой, нечто милое. Как будто устраивают сцену кому-то другому.
VIII. 14. Два сурка. Это вот эти два красные пятна, одно и второе. Сурками я назвал их условно, но какое это животное, сказать не могу. < Если бы он стоял на земле, то земля так (переворачивает таблицу на 90 градусов). Вот голова. Тёмное пятнышко тут, это ротик. Это ушко такое как медвежье.
15. Герб. (что создаёт такое впечатление?) Общая форма, общий контур плюс вещи, которые на нём изображены. Лес, гора и два зверя. Зелёное это символическое изображение леса.
IX. 16. Руки, плечи. Кофта, рубашка, застёгнутая на замок под самые плечи. Т.е. он одет во что-то красное. Яйцевидная голова. Сильно вытянутая.Серовато-зеленованая. Глаза вертикально поставленные. Хоботок вместо носа сиреневый. (что создаёт впечатление, что это инопланетянин?) Вот это белое и тёмное, это глаза. И оранжевое – это корона, нахлобученная почти до самых глаз.
X. 17. Морские раковины. Вот здесь. (что создаёт такое впечатление?) форма.
18. Морские коньки. Вот их головки, вот туловище.
19. Вот они крабики, серенькие. Я их с торца как бы вижу.
20. Рачки вот тоже синие, что-то такое ракообразное. Рачки-крабики, через дефис писать надо.
Add Вот ещё серенькие, что-то членистоногое, морское, вкусное.
(Потом Вы сказали «Очень празднично. Что-то они там отмечают») Да.
21. Водоросли. Всё, что зелёное. Свисают. (Что создаёт впечатление, что это водоросли?) Скорее остальные части сюжета. Хотел найти им применение.
После этапа Расспроса следует закодировать ответы, подсчитать суммы и балансы показателей, заполнить психограмму и приступить к интерпретации.
Наполеон, 20 лет, холост, имеет брата-близнеца,солдат срочной службы
Психолог: (даёт в руку таблицу) Посмотрите, пожалуйста, на эту таблицу. Как это выглядит, что бы это могло быть?
Наполеон:
I. 10’’ Чёрт. Это вообще одно и то же, только дважды поделенное (закрывает правой рукой часть таблицы). Бабочка. На взрыв похоже. И животное напоминает. Бабочку.
II. 30’’ Это как... мне напоминает, некая гора. Это центр горы, извержение вулкана. А смотреть можно и вверх ногами? (Как хочешь) – Просто капля красного чернила. Опять же я вижу, что это что-то одно, но его разделили (закрывает левой рукой правую часть таблицы). Попытка закрасить, замазать красное чёрным.
III. Ну почему здесь всё раздвоено? Почему дважды всё здесь? 20’’ Что-то снаружи и изнутри. Это пасть, а внутри пасти бабочка. ∨ Это как паук, а это бабочка в животе у него сидит. Рентген его. Это глаза, это рот его такой страшный, а это щупальца. А это что? Это не знаю что, это ничего.
IV. ∨ > ∧ < ∨ 10’’ Какое-то оно всё то же самое. Пытаются изобразить каких-то животных. Это вылупливается... откуда-то вылупливается какой-то жук. Это открывается и вот это вылупливается. ∧ На летучую мышь тоже похоже.
V. Вот она! Летучая мышь. Там она вылупливалась, здесь она появилась. ∨ ∧
VI. (смеётся) Это всё животные какие-то, скрытые. Это похоже на ската. Водяного ската. Да, хвост увеличенный, но на хвосте у него обычно такие штучки.
VII. Там была какая-то картинка, ну, как будто отсюда что-то вылезло. Освободилось. Освободилось отсюда. Это как... похоже на... на... логово. Может быть, логово, ну, как яйцо.
VIII. (кладёт таблицу на стол) Всё это отражение. Это какое-то животное вырвалось из ада. Как бы зло, которое вырвалось. Всё.
IX. (кладёт таблицу на стол) ∨ 16’’ Ну... это как бы... это как борьба здесь идёт. Этот хочет зайти туда, а жёлтый не хочет, хочет от него. Этот руки, хочет туда.
X. (кладёт таблицу на стол) < 20’’ Это как... эмоции людей. Эмоции, мои эмоции, скажем так. Амбиции, эмоции. Всё.
Психолог нумерует ответы сквозной нумерацией через весь протокол и делает пометки на бланке Локализатора.
Психолог: Сейчас мы пройдём все таблицы снова. Это не займёт много времени. Я хочу увидеть то же самое, что вы видели и быть уверена, что вижу в точности как вы. Мы пройдём все ответы по одному. Я буду зачитывать ответ, а вы покажете мне, где именно вы это видели и расскажете, что создало такое впечатление, так, чтобы мне стало понятно и я смогла увидеть это как вы. Задача ясна?
I. 1. Чёрт. Вот это уши, вот это рога. Вот глаза такие злые. Это рот, это носик. Но это голова только одна.
2. Бабочка. Это как усики, это крылья.
(взрыв) Нет, сейчас я не думаю, что это похоже на взрыв.
(какое-то животное) Я сказал уже, бабочка.
II. 3. Это жерло вулкана. Красное это лава, это потёки. Лава извергается вообще-то, но потом она начинает стекать.
4. Капля чернил. Просто кап, и всё. Вот это такие следы, брызги. Точно как каплю подняли в воздух и капнули. Но я не понимаю, как он /Роршах/ получил их такие одинаковые. На компьютере, наверное. Это для двух глаз он наверно сделал, для двух полушарий.
5. Ошибся, попытка закрасить чёрное красным. Вот тёмные полосочки здесь, это следы кисти. Видно, вода, чёрные краски. Полосочки, всё вот это, кисточка. Всё вот это кисточка (поглаживает таблицу). Это просто так, на эту часть не обращай внимания. То и это одинаково, чего тратить время зря, я хочу конкретно левый рассмотреть. – (вода?) – Вода как бы разбавила цвет.
III. 6. Это пасть открытая. Это зубы. А это бабочка, обычной формы бабочки. Это глотка, и он её заглатывает. Крокодил, или змея.
7. ∨ Вот паук. Это глаза, это щупальца, это рот такой как у пираний. Как будто он съел бабочку и она у него в животе сидит, рентген. Или это его окраска. Окраска. Пауки они такие, кресты у них нарисованы. Эта бабочка, она на спине у него нарисована. (что создаёт такое впечатление?) – У пауков в центральной части спины есть узоры.
IV. ∨ 8. Это ушки, это два хоботка маленьких. Это щупальца, ножки. Это как норка или яйцо (норка или яйцо?) – Ну, пускай будет норка. Раздвигает и вылупливается. Если вылупливается, то это яйцо. Но это же не яйцо, это не похоже на яйцо. Пускай будет земля, из-под земли вылазит.
9. Это летучая мышь, она просто подвешена. Это голова. Они закрывают крыльями голову, а у этой крылья чуть-чуть приоткрыты.
V. 10. Летучая мышь. Крылья. Это её уши, увеличенные, правда. Это лапы. Она сейчас в полёте. Мы видим, отслеживаем её сверху.
VI. ∨ 11. Водяной скат (водяной?) – Живёт в воде. У ската хвост с шипами. Он же бьётся током, вот там, в хвосте, электричество в нём. Только увеличено (что создаёт такое впечатление?) – Форма такая у него. В детстве мы на Азовском море убивали таких. Нырнёшь, и так БАХ!
VII. 12. (логово или яйцо?) Это кокон, из которого только что вылезло насекомое. (что создаёт такое впечатление?) Это закрытая часть, это открытая. Как ворота, здесь вот так закрывается.
VIII. 13. Это зло, которое вырвалось из ада. (что создаёт такое впечатление?) Это красное, и это красное. И оно к нему спиной, бух, вырвалось. Стоп. Где логика. Злу нет смысла вырываться из ада. Это чадо зла.
IX. 14. Красное такое, как пламя, это ад. Это пятна такие, которые движутся. Этот руками тянется туда, как ныряет. Этот оранжевый здесь связан с зелёным, они вместе связаны. Оранжевый тянет свои щупальца в противоположную сторону, противостоит ему.
X. 15. < Красный – это страсть. Здесь это всё стремление к совершенству. Красный цвет он такой. Опять же, эту картинку я обращаю внимание на эту половинку. И только на левую. Во всех таблицах. Жёлтый – это своего рода халатность. Зелёный – это желание творить. Синий – это некий просвет в голове, что-то хорошее такое.
(Пациент дал всего два Популярных ответа. Это вынудило психолога провести Limits Testing).
Психолог: Мы почти закончили, осталось последнее задание. Посмотрите на эту таблицу ещё раз (даёт в руки таблицу III). Некоторые люди видят здесь человеческие фигуры. Видите ли вы что-либо, что так выглядит?
III. Вот два человека. Голова, руки, ноги.
(даёт в руки таблицу VII). Что-то, что выглядит как голова?
VII. Нет, не вижу.
(даёт в руки таблицу VIII). Что-то, что выглядит как животное?
VIII. Вот здесь. Медведь, вот голова, лапы. Тигр, ротвейлер.
(даёт в руки таблицу Х). Что-то, что выглядит как краб? Морской конёк?
Х. Вот синий это краб, а зелёный это морской конёк.
Пациент увидел три популярных ответа. Таким образом, общее число Р=5.
После этапа Расспроса следует закодировать ответы, подсчитать суммы и балансы показателей, заполнить психограмму и приступить к интерпретации.
Мила, 41 год, не замужем, без детей, работает агентом по продаже театральных абонементов
Психолог: (даёт в руку таблицу) Посмотрите, пожалуйста, на эту таблицу. Как это выглядит, что бы это могло быть?
Мила:
I. 12’’ Я вижу здесь женскую грудь.
10’’ Нужно хорошенько смотреть на эти картинки, чтобы сказать тебе.
Я могу перевернуть её? (Как хочешь)
Я вижу здесь двух очень похожих людей, один напротив другого.
Два волка ревут.
Два лебедя.
И один большой орёл, вся эта картинка в принципе.
II. 8’’ Я вижу здесь полно крови прежде всего.
Мужской половой член.
Две скульптуры, однако очень очень страшных, похожих тоже. Со страшным человеком, не знаю.
И я снова вижу два половых органа мужских, вверху. Всё, я думаю.
III. 18’’ Я снова вижу тут этих двоих что видела раньше.
Может быть, животное, не знаю, что это.
Я вижу здесь часть таза, заднюю. Не знаю, мужскую или женскую.
И снова кровь.
8’’ Всё, я знаю.
10’’ Ещё чего-нибудь не вижу.
IV. ∨ 12’’ Руки. Мужские руки, не женские.
Скелет человеческого тела. Трудно разглядеть, видно только скелет.
20’’ И снова я вижу образы двух мужчин. У которых что-то есть во рту, я не знаю что.
V. 12’’ Я вижу (говорит в мужском роде) женщина лежит. Да, это натурально образ лежащей женщины.
∨ 10’’ Это стервятник, довольно хищный. (довольно хищный?) довольно опасный, как бы.
4’’ Две змеи стоят так одна напротив другой.
VI. 10’’ Я всё время вижу половые органы, я не знаю, почему. Это мужской в сущности.
Здесь есть образ мужчины, он отражается здесь.
6’’ И руки как будто протянутые за помощью, вот что я вижу. Всё.
VII. 10’’ Я вижу здесь.... медведя. Двух медведей.
Зад чей-то... мужской. Я здесь натурально вижу это, ясно.
И его тело я тоже вижу. Достаточно большое.
10’’ Всё, я не нахожу тут ничего кроме этого. Отсутствует вся середина.
VIII. 8’’ Здесь есть два животных, я не могу определить каких. Ужасно отвратительных.
Скелет какого-то тела.
Так я вижу людей, однако они очень далеки.Очень далеки.
Эта картинка вызывает во мне отвращение, не могу смотреть на неё даже.
IX. 2’’ Я вижу скелет лица кого-то очень плохого. Здесь его ноздри. Э... Я вижу также скелет зубов. Однако непонятно почему на голове у него я вижу как бы рога. Если в конце концов я вижу что у него есть рога, значит у него что-то ненормально. Всё.
X. ∨ 10’’ Здесь я сразу вижу глаза, рот. (вздыхает)
7’’ Скелет его тела.
Я вижу таких животных тоже, здесь есть всякие животные.
А в центре здесь я вижу как будто кто-то подвешен и люди держат его. Никуда не может убежать. Всё.
Психолог нумерует ответы сквозной нумерацией через весь протокол и делает пометки на бланке Локализатора.
Психолог: Сейчас мы пройдём все таблицы снова. Это не займёт много времени. Я хочу увидеть то же самое, что вы видели и быть уверена, что вижу в точности как вы. Мы пройдём все ответы по одному. Я буду зачитывать ответ, а вы покажете мне, где именно вы это видели и расскажете, что создало такое впечатление, так, чтобы мне стало понятно и я смогла увидеть это как вы. Задача ясна?
I. 1. Это груди, это такое тело (что создаёт такое впечатление?) две точки и я вижу здесь две выпуклости. Здесь прямо две такие выпуклости как грудь. Эту часть я беру как тело.
2. Как будто один в зеркале, смотрят один на другого в зеркале. Это голова, это тело и это ноги.
3. Эти, два этих. Нет. Walla. Я не помню. Да, да, я помню. Да, два этих. Они поднимают голову как бы вверх. Это не это, это вот эти два, прощу прощения. Я извиняюсь. (ревут?) Да, они ревут, рот вот открыт.
4. Я сказала, две утки. (записано лебедя. Где ты их видела?) Здесь вот в рисунке. Ты видишь эту часть светлее этой? Здесь как бы часть более смутная, но их двое. Только головы, здесь.
5. Это вся картинка. (что создаёт такое впечатление?) Крылья, форма. Это всё тело. Вся эта часть.
Я видела ещё что-то. Я сказала тебе про половой член? (нет) Нет, не в этой картинке.
II. 6. Все эти отпечатки для меня это кровь. (что создаёт такое впечатление?) Выглядит как пролитая кровь.
7. Вся вот эта часть здесь, вот эта. Это яички, как бы прозрачный (прозрачный?) Да, это прозрачный половой орган. 8. Вот эти, здесь перегородка. Не перегородка, но я вижу что разделено. (что создаёт такое впечатление что это человек?) здесь его лицо очень страшное. Как будто так зло смотрит, не знаю. (ты сказала двое?) не знаю, что их разделяет, они спина к спине.
9. Это выглядит совершенно мужской половой член. Здесь и здесь. (что создаёт такое впечатление?) Это член, без вот этой части.
III. 10. (видела их раньше, что ты имеешь в виду?) В предыдущей картинке они были здесь. А здесь я вижу как бы в увеличении. Это его нос, рот, есть тут немножко белого, и то же самое здесь. Я вижу здесь только головы. Это тело я не знаю, относится ли оно к ним вообще, понятия не имею. Выглядит как мужское тело, отражение мужского тела.
Add Я вижу тут яички, отражение яичек. (что создаёт такое впечатление, что это отражение?) как будто рентген, внутренняя часть тела.
11. Вся эта часть. (что создаёт такое впечатление?) Это ягодицы, а это задний проход.
12. Да, это. (что создаёт такое впечатление?) Цвет. Разбрызганный. Когда проливается кровь, она брызгает.
У меня болит живот.
IV. ∨ 13. Вот так. Здесь довольно размыто. Я вижу часть этого. Вот предплечья (что создаёт такое впечатление?) Такое движение. Такое угрожающее движение. Кто-то угрожает. Нормальное движение оно так, а не так (демонстрирует). ∨ 14. Всё это позвоночный столб, натурально. Это как будто шея. А это натурально задний проход.
Мне нужно в туалет.
(Выходим из комнаты, я провожаю её к медсестре, поскольку больные булимией посещают туалет только под надзором персонала).
< ∨ 15. Это нос, это рот, это подбородок. Я вижу голову и что-то, что есть во рту. (что?) Понятия не имею.
V. 16. (что создаёт такое впечатление?) Это ноги, это как будто её тело, довольно деликатное. А это затенение это её профиль. Всё. Это лоб, профиль. (что создаёт впечатление деликатного?) Здесь нет ни одного угрожающего движения, всё спокойное. Нет ничего сильного или мужского.
∨ 17. Это натурально выглядит как стервятник. Это крылья, это задняя часть, это передняя. Парение в воздухе. Всё.
18. Две этих. Это голова, а отсюда начинается собственно змея. Всё.
VI. 19. Это выглядит так вот сзади, здесь не совсем ясно. Это ягодицы, здесь яички (что создаёт такое впечатление?) Форма.
20. Снова эта картинка рук напоминает мне мужчину... не полностью, здесь отсутствуют части в картинке. Не хватает, скажем так, головы, продолжения ног.
21. Здесь, две этих. (что создаёт такое впечатление?) Движение этой руки, как будто взывает о помощи.
VII. Это изматывает меня.
22. Это здесь. (что создаёт такое впечатление?) В такой позе, как волк ревёт. Здесь.
Уф, у меня болит голова.
Всё это голова, это нос треугольный здесь, как у медведей. Здесь размыто, однако здесь, наверное, глаз. Здесь такой выступчик, это рот.
23. Это попка, это задний проход, это спина, это ноги.
VIII. 24. Два животных. (что создаёт такое впечатление?) Два отвратительных животных. Мне плохо от них делается. Ноги, голова, форма.
25. Это позвоночный столб. Это тело, это может быть передняя часть. Не знаю, задняя или передняя. Вся часть, без головы. Эта часть по форме как рёбра. Позвоночный столб до низу, напоминает по форме мужское тело, как будто плечи.
26. (что создаёт такое впечатление?) Я вижу головы. Три головы с каждой стороны. (что создаёт такое впечатление?) Я вижу такие длинные волосы. И я вижу здесь мужчину и женщину. Смутно.
IX. 27 (в протоколе пронумеровано ошибочно 24). (скелет лица?) Да, как бы череп, я это имела в виду. Это нос. Здесь. Это глаза. Натуральный череп. Здесь как будто часть рта, включая белое, и включая вот эти полосы, это зубы. Если это человек с рогами, он ненормальный. Однако это то что я вижу, не могу видеть чего-то другого. Я не могу понять что такое нижняя часть. Не подходит ни к чему в голове.
X. ∨ 28 (в протоколе пронумеровано как 25). Это глаза, здесь находится нос, здесь под очень очень небольшим углом рот. А скелет почему-то стал таким маленьким. Однако я всё равно вижу его. (ты видишь лицо и скелет?) Да, скелет тела и лицо. Начало скелета.
∨ 29 (в протоколе пронумеровано 26). Как паутина здесь. (что создаёт такое впечатление?) Все эти тонкие полосочки, как в нарисованной паутине.
∨ 30 (в протоколе пронумеровано 27). И это тоже паутина, которой не касались много лет, не сметали её. (не сметали её?) Обычно убирают паутину щёткой или пылесосом. А здесь она становилась всё больше и больше.
∨ 31 (в протоколе пронумеровано 28). Я вижу здесь два предплечья, здесь и здесь. Которые держат кого-то. И я вижу... образ что неизвестно кто это в сущности. Образ кого-то незнакомого. Человеческий образ. (держат его?) Очень сильно. По всему видно, убежать от этих двух рук нельзя. (что создаёт такое впечатление?) Голова, живот, ноги, руки в такой форме.
(Мила дала всего один Популярный ответ. Это предписывает психологу провести Limits Testing, как в случае с Наполеоном). Психолог забыла провести проверку границ.
После этапа Расспроса следует закодировать ответы, подсчитать суммы и балансы показателей, заполнить психограмму и приступить к интерпретации.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ теста Милы опубикована в книге: О.В. Бермант-Полякова. Посттравма: диагностика и терапия // Глава 6. Иллюстрация травматического переживания на материале стандартной батареи тестов. – СПб: Речь, 2006.
Белоснежка, 30 лет, не замужем, без детей, работает офис-менеджером.
Психолог: (даёт в руку таблицу) Посмотрите, пожалуйста, на эту таблицу. Как это выглядит, что бы это могло быть?
Белоснежка:
I. Вау! Я вижу человек-мотылёк. Ещё говорить? (как хотите)
Я не знаю, сейчас вспомнила фильм Дюймовочка, где она танцевала с жуком. Интересно.
10’’ Не знаю. Больше ничего интересного. Насекомое и всё. Чем больше смотришь... (возвращает таблицу)
II. (улыбается) 15’’ Хм! Вы знаете, трактир, деревянная скамейка и за ним двое мужчин крупных... не знаю, то ли в ладушки играют, то ли...
А можно переворачивать? (как хотите)
∨ < Опять какое-то насекомое полезло.
∧ Хм. Нет, это не подходит. Пытаюсь усмотреть аналогию с медведями, но что-то не идёт. Не дорисован. 10’’
А красный цвет специально здесь? Продуманно? (так это сделано)
10’’ не знаю. Знаете, ощущение, как будто был нормальный рисунок в тёмных тонах и взяли наляпали красного. Как испачкали картинку. Как будто кровь, что ли. По ассоциации. Наверно, всё.
20’’ Я уже и туннель тут увидела, и всё. Вода налитая, водоёмчик, уходящий к стенам замка.
12’’ Можно её отдавать? (как хотите) (отдаёт таблицу)
III. 7’’ Это что-то... Вы знаете, что-то такое... что-то африканское. Игрища обезьяньи.
Мартышки, подвешенные за хвосты.
Бабочка висит. От смокинга. От человека. Человека нет, бабочка осталась.
А вот эта часть как в мультиках показывают... Скелет, делают флюорограмму.
Что-то не получается связная картинка. Эти сами по себе висят, эта сама по себе висит в центре.
Вот эти вот хвосты... С одной стороны хвосты, с другой пуповина. Аж неприятно. На пуповину похоже.
10’’ Не знаю, какой-то непонятный рисунок.
А вот эти две мартышки тёмные мне кажутся дамы, женщины. Груди так прорисованы. 15’’
Меня вот эти кусочки смущают. Уж больно они похожи на пенисы. Ноги не ноги, руки не руки, юбка. Что-то непонятное. Гермафродиты.
Не знаю, по-моему, всё.
IV. 6’’ Что-то мрачноватое. В отличие от этих мартышек весёлых что-то мрачноватое. Знаете, что это напоминает? Кучу фильмов сразу. Короче говоря, тут человек начинает перерождаться в чудовище. Похоже на что-то инопланетное, но вроде и человек, больно с довольным видом стоит.
Вот эта вот часть... Нет, это не человек. Королева там чего-нибудь. Королева монстров. Их потустороннего мира. Вот это вот справа и слева ноги непонятные.
10’’ И эти сапоги. А хотя нет, это справа и слева итальянский сапог гофрированный. Я не знаю, что это. Какое-то одеяние, полы плаща. Как-то одно с другим не вяжется. В центре королева, по бокам какие-то лапы свешиваются, клешни, а внизу вот эти сапоги. У меня фантазии не хватает.
V. Ну, это летучая мышка. Можно сказать, классическая. Можно сказать, женского пола и незлая. Добродушная. Просто мышка.
7’’ Если, конечно, начать здесь копать... Но пусть это будет мышка.
Хотя, Вы знаете. Я смотрю на её лапки умильные, они напоминают мне заячьи лапки. И ушки заячьи, и это уже не мышка!
(возвращает таблицу) Кого там. Не стала видеть уже всех.
VI. Первое, что пришло на ум, как в фильмах показывают, шкуры такие висят в домах... тигриные. А вот эта верхушечка, она не от шкуры тигриной, а как вигвамы показывают... или вот как мультик карусель... или типа с флюгелем... как их... по ветру развеваются.
Что-то кошачье сразу на первый взгляд.
4’’ Мне не нравятся эти крючья внизу. Это не когти тигриные, это какие-то крючья буквально.
Ещё я вижу глаз... несколько раз.
И опять, напоминает, извините, половой член. Какой-то странный немножко.
18’’ А можно насчёт цвета сказать? (как хотите)
Если бы тут была цветная картинка, вот этот вот вигвам должен был бы быть солнцем. Ярким, оранжевым.
Я не могу, прямо глаз, ужас. Аж жутко. Один-единственный глаз человеческий. Страшно.
6’’ Наверное, всё.
VII. 5’’ Мне сразу показалось, что я увидела какое-то древнее женское украшение... Вы знаете, медное. А сейчас смотрю, начала разбирать по частям. Женские профили с лицами. Девичьи. Девочки, подростки.
7’’ Но почему-то девичьи головы переходят в злобные свиные морды. Хари такие, в ярости.
А внизу эти два кусочка мне вначале показались как два лезвия, а сейчас как-то как кусочки картона, что-то мягкое, бумажное что-то.
5’’ А ещё вот эти вот кусочечки на головах типа Властелина колец. Пропасть разделяет. Что-то вот навеяло. < ∧
6’’ Хм, интересно. У меня эти головы превратились в рыбёшек с Русалочки. А свиные морды так мордами и остались. Не хотят уходить.
Наверно, всё.
VIII. 7’’ Непонятно, то ли анатомический какой-то атлас, то ли саламандры идут по бокам. Нет, бесхвостые. Нет, не саламандры, а хамелеоны. Хамелеончики ползут.
3’’ А это что-то верхняя часть как панцирь от рака. Больше мне ничего не приходит на ум.
12’’
Не работает у меня.
Как минералы какие. Тем более в цвете. Как камни. Не знаю.
Что-то опять, как два сапога, две ноги. Человека нет, ноги висят. Как кто-то застрял.
Здесь вроде осколки костей, что-то острое, неприятное висит, а тут вроде мягкое подвешено, внизу.
Вот эта часть она и на ощупь на панцирь похожа. Сухая, шершавая, и как колючая. Похожа на рака неваренного. А нижняя часть нормальная. То ли бабочка, то ли камень. Не вызывает таких...
Получается эти хамелеончики... недоделанные они без хвостов... соединяют эти половинки. Они впились своими присосками к нижней части и к верхней.
Как бы по идее они должны быть отдельно.
IX. 8’’ Что ж меня на фантастику потянуло? Или это нормально?
Как же называются эти цветы, которые заманивают насекомых? Росянка?
Вот эта часть оранжевая... как у этих растений липкие волоски. Насекомое садится, раз его и проглотило.
Вообще центральная часть немножечко неприятная. То ли осьминога напоминает, то ли ядерный взрыв, сам гриб.
Вот эта вот часть как глаза вытягиваются к поверхности, когда всплывают.
Вот эти вот...
Во я бред несу! (неожиданно, высоким голосом)
У нас были игрушки на ёлке, знаете, смесь Чиполлино с Дедом Морозом. Злобноватый вид такой, красный нос и как борода. Причём возраст так пожилой... Сеньор Луковица. Гибридные... Причём они как беременные. Нет, беременные они не могут быть. Причём эта часть как пузатые.
Вначале показалось, что они друг на друга нацелили типа оружие, а теперь смотрю, они не друг на друга, а на себя каждый.
6’’
Какое-то подводное царство, а вот эта вот часть как краб. Ещё такой цвет розовый...
7’’ А вот это вообще зелёное. Для чего-то же это нарисовано. Какие-то мордочки мультяшные.
Короче, эти оранжевые Деды беременные с животами, вот они злобноватые, нехорошие, в центре злобный осьминог, а внизу зелёные рожицы добродушные по бокам, а в самом низу, я даже не знаю, то ли как портьера, то ли как платье у Золушки такое, пышное платье. Не само платье, юбка.
А эти два красных пятна опять превратились в рыбок. Они то ли её сопровождают, то ли охраняют.
5’’ Мне не нравится эта часть цветная, розовато-коричневая. Что-то как внутренности. Знаете, как что-то грязное затекает на это платье.
Напоминает, когда рыбу вспарываешь, кишки. Цвет и форма. Что-то такое, нехорошее.
(Улыбается) Всё, наверное.
А принцип-то какой? Сразу говорить, или вглядываться? Можно ещё найти, посидеть.
5’’ Нет, это всё. < ∧
X. Ой.
Вот это мне прямо как картина, называется «Под микроскопом». Блошки танцуют, клещи может какие-то блошки тут несут что-то мелкое. Нет, микробов тут нету. А может, и есть. Опять же крабики.
Это вообще какая-то яичница-глазунья. Во нарисовали.
Вот эти вот клопики... Несут, стащили где-то то ли перо металлическое, пёрышко, или какой-то меч, что-то с нашего мира утащили. Что-то интересное.
Вот внизу вообще какая-то волшебная мордочка, непонятная. У Оленихи глаза как у стрекозы. Какая-то помесь.
Не знаю, я в растерянности. Столько ярких пятен, а я ничего сказать не могу.
Вот это вообще как осенние листья падают, кусочки оранжевые.
А вот эти вот голубые, две фигурки, как два слонёнка, это нелогично, они вниз головой, и они между хоботами чо-то держат, что-то типа бокала гранёного, стакана. Как рюмка.
Даже не знаю.
6’’ А вот эти две фигуры красные крупные, я не знаю, кого они напоминают, но что-то несуществующее. То ли как улитки, как фантастические два животных. Вот эти глаза-антеннки. Два инопланетных существа и они всю орду за собой ведут.
Получается, они держат вот этих слонят, и два этих паокообразных или как снежинка, что-то непонятное.
Я теперь не могу понять, что у них на глазах делают два эти клопика. Может, это у них типа цирка.Что-то типа аттракциона, наверное.
Эти должны держать стакан, а эти должны бросить туда меч. Это непонятно.
А глазунья уже как бы и не глазунья. А как бы две детские рожицы, два костюма. Как голова переходит, плюшевые костюмы и всё.
Интересно. С чёрно-белыми было проще пятнами.
Крабы, у них вот клешни. Как манящие крабы. Самцов, как они приманивают самок.
Наверно, всё.
Я с этим ничего не придумала. С этим маленьким рисуночком. Ничего в голову не приходит.
Наверно, всё.
Хотя, Вы знаете, подождите. Испугалась, что всё, и тут же увидела. Знаете, что я увидела? Мужское лицо (смеётся) в обрамлении волос. Яичница стала глазками, а эта рожица стала нос с усами.
А слонята превратились в лифчик. Просто лифчик висит на лбу у этого существа. Не старый, не молодой. На лбу лифчик. Это интересно.
Вот эти вот куски, как хиппи. Они у него торчат из головы.
Клопики они как бы не вписываются в эту голову. Мне не нравится эта деталь, она меня смущает. Не могу найти ей применения.
Психолог нумерует ответы сквозной нумерацией через весь протокол и делает пометки на бланке Локализатора.
Психолог: Сейчас мы пройдём все таблицы снова. Это не займёт много времени. Я хочу увидеть то же самое, что вы видели и быть уверена, что вижу в точности как вы. Мы пройдём все ответы по одному. Я буду зачитывать ответ, а вы покажете мне, где именно вы это видели и расскажете, что создало такое впечатление, так, чтобы мне стало понятно и я смогла увидеть это как вы.
I. 1. Вся эта фигура. Ноги, фигура, крылья. (вы сказали в фильме?) С фильма «Пророчество человека-мотылька». Такого же человека не существует. Это буквально кадр из фильма. Первое впечатление, это фильм. Вы когда фильм посмотрите, Вы сразу увидите.
2. Вот эти вот отростки напомнили мне... жук-носорог. (я хочу видеть это так же, как видите вы) Я его увидела сразу вот по этим вот рожкам. Я сразу вспомнила мультик. Рожки жука из мультика. Жук-Олень наверно там был.
II. 3. Голова, тело, ладошки. Скамейки нет, скамейку я додумала. Судя по позам, они должны сидеть на чём-то.
4. Вот эта часть меня смутила. Это не бабочка, это что-то, напоминающее бабочку. (что создало такое впечатление?) Форма и вот эти вот отросточки.
5. Если не смотреть на красные головы и на ладошки, то две фигуры. Два медведя смотрят друг на друга, приблизились. Как бы медведи незаконченные. Лапки. Во-первых, лапки. Цвет. Здесь гуашь как шкура. Мех медвежий (касается таблицы). (Что создаёт впечатление, что это мех?) Эти штрихи. Фигура здоровая, крупная. Медведь.
6. Вот эти вот пятна и вот это вот внизу мне непонятно. Больше напоминает кровь. (психологу, которая пишет второй час без перерыва) А диктофончик не помог бы?
7. Озеро, водоём, стены замка, рябь воды, течёт и подходит к воротам. (что создаёт впечатление, что это рябь?) Эти вот кусочечки. Сразу как-то с водой. Скажем так, не освещённой солнцем. Где-то в подвале. Вода как блики. Что-то ночное, не дневное.
III. 8. Мартышки, подвешенные за хвосты. Длинный хвост, туловище, голова аккуратная. (вы сказали игрища?) Создаётся ощущение баловства и праздника обезьяньего. Мартышки развлекаются. (Что создаёт впечатление, что они развлекаются?) Наверно, бабочка от смокинга.
9. Вот в центре. (?) Форма.
10. Вот эта вот часть тёмная, непонятная. Как человека просвечивают, показывают. Форма чуть чуть как грудная клетка.
11. Пуповина. Длина, толщина.
12. (Кто это, мартышки или дамы?) Дамы. Потому что дело не в грудях, они стоят так кокетливо, изогнулись. Поза, голова, как причёски что ли уложены. На мужчин вообще не похожи. А нижняя челюсть это мартышки. (кто это, дамы или мартышки?) Обезьянки женского пола, самки. Это женского пола самочки.
IV. 13. Одна большая тёмная фигура. Она какая-то огромная. (Кто это?) Монстр. Вот свивающие щупальца. Это как кто-то из чего-то формируется.
14. Царственная фигура, вот она. Вот глаза полуприкрыты тёмно-серые, цанственная осанка. Она стоит горделиво. Женское это как длинное платье, облегающее такое до пят. Высокая фигура, прямая. Длинное платье до пят. Это, естественно, не человек.
15. Вот и вот сапог. (что создаёт впечатление, что это итальянский сапог?) Напомнил Италию на карте. Гофрированный, потому что эта часть неровная.
V. 16. Крылья, форма, лапки, рожки. (Вы сказали рожки?) Да, вот они. Голова с рожками. Почему женского пола, потому что изящная. Просто мышка. Не страшная. Если начинать её разбирать, она не идеальная мышка.
17. Заячьи лапки это вот здесь. (Что создаёт такое впечатление?) Длина.
18. Заячьи ушки это здесь. (?) Длина.
VI. 19. (Что создаёт такое впечатление?) Форма. Ощущение, что она распластанная, висящая на стене. Ещё оттенок этот, тёмно-серые пятнышки напоминают тигриные полосочки.
20. (Что это?) С вигвамом, конечно, больше. Индейские куски, этнические. Эта часть как ткань или кожа выделанная (?) Эти висящие кусочки.
21. Вот эти вот два крюка. Была просто шкура мягенькая, вдруг раз, появились два крюка.
22. Глаз. Вот веко, вот тёмный зрачок.
23. Вот головка члена. (Что создаёт впечатление, что он странный?) Раздвоенный немножко.
В моём представлении крыша вигвама ярко-оранжевая. Она не может быть чёрно-белая, оттенки от светло-коричневого до оранжевого. Солнечные, светлые оттенки. Золотистые. Я прямо вижу. (Вы видите золотистые оттенки в таблице?) Да, прямо вижу вот.
VII. 24. Как колье. Женское украшение. Почему археологическое, потому что древнее, как выкопанное из земли и поеденное временем. (Что создаёт такое впечатление?) Может быть, отсутствие цвета. (Вы сказали, поеденное временем?) Края неровные, дырочки, перемежается тёмное со светлым. Ассоциация с медью. По идее должно быть серебро. Да, это что-то из учебника истории.
25. Девочки две. Чуб, глаз, носик, хвостики торчат. Профиль.
26. Нос буквально пятачок свиной, рот с зубами, глаз, зрачок, как пятнышко. Везде белое, а зрачок тёмный. Злобное. Это в принципе не мешает.
27. Рыбёшки с мультика. Тело, хвостик.
28. (Что это?) Что-то металлическое всё-таки. Два кусочка металла, которые скреплены между собой. (что создаёт впечатление, что это металл?) Оттенки, тени. Но тонкий металл.
29. (Что это?) Это фигуры людей. Это пропасть, белое пространство. Они как в одеяниях каких-то, в балахонах, в ровных одеждах. Почему возникло ощущение, что Властелин колец, надо говорить? (давайте следующую)
VIII. 30. (психолог зачитывает ответ) Всё-таки не атлас. Вот хамелеончики бегут. (что создаёт впечатление, что это хамелеончики?) Строение тела. Глаза выпученные.
31. Вся эта часть светло-зелёная. Цвет ощущение даёт и на ощупь как рачий панцирь, негладкий.
32. Вся центральная часть это минералы. Форма такая нестрого геометрическая, прожилки. (прожилки?) Светлое, тёмное. Какие-то камни.
33. Кто-то повис. Внутри. Потому что не видно. Повис внутри панциря. Он не стоит, не сидит, повис. Потому что ноги болтаются. (а где человек? Я хочу видеть так же, как вы) Был нарисован, и его зарисовали панцирем.
34. Вот они голубенькие, ощущение осколочков. Как кости скелета, как рёбра.
35. Вот эта вся часть розовая мягкая. (вы сказали подвешена?) Видите, как соединение идёт, вроде как за крючочек. (что это?) Не знаю. Тёмно-зелёное это твёрдое. Низ гладкий и мягкий, это розово-жёлтое. (что создаёт впечатление, что он гладкий?) Нет этих колючих контуров. Скажем так, мягкое подвешено к твёрдому.
36. Это всё вместе. Хамелелончики соединяют низ и верх. Я не знаю. Я вижу, что соединяют. И низ и верх отличается и цветом, и консистенцией, и составом.
IX. 37. Росянка. Эти части это липкие волоски росянки. Плюс цвет, конечно... Оранжево-жёлтый.
38. (Что это?) Пусть будет осьминог. Но не животное, а как изображают в фантастических фильмах. Такая бледно-голубая и голубовато-зелёная. Он вытянулся, овальный.
39. У нас были стоячие игрушки на прищепках. Вот эта вся фигура без деталей росянки. (Кто это?) Я бы сказала, злобные Деды Морозы. Вот пистолетики, нацелили на себя, в бороду, в рот.
40. Это краб, тёмно розовое это крабьи глазки.
41. Рыбки, глаз, носик.
42. Пышная юбка (?) Форма, колоколообразная.
43. Я домыслила, что Золушку сопровождают две рыбки. Глазик тёмный, голова, хвост, плавники нижние.
44. Вот цветом выделено кишочки. Оно буквально затекает. Что-то грязное затекает.
X. 45. Я переиграла. Микробов здесь нет и мелкого здесь нет того, что можно рассматривать под микроскопом. Яичница-глазунья вот она. (?) Цвет, форма.
46. Клопики, перо. Перо металлическое (?) Цвет и форма. Переход, тёмно серый сверху и наконечник светлый.
47. Вот оленья мордочка светло-зелёная, это глаза большие, вот, тёмно-зелёное, напоминает стрекозьи. Это напоминает какой-то газ вытекает такой как ФБР. Газ струится, клубится. Нарисовано прямо из глаз. (волшебное?) Ощущение волшебного из-за этого газа.
48. Осенние листья падают. Цвет и они так нарисованы, как планируют в дерева.
49. Слон, слон, рюмочка. Вниз головой и нижняя часть не похожа на слоновью, как у человека.
50. Вот животное, вот глаза-антеннки. Ведут всю орду. Эти розовенькие, они двигаются.
51. Это аттракцион. Смысл не в том, чтобы меч попал в стакан. Не имеет значение размеры стакана. Это не стакан. Аккуратненькая, маленькая, это рюмочка. Смысл не в стакан попасть, а выбить рюмочку из хобота. В аттракционе клопики стоят прямо на глазах.
52. Детские человеческие фигурки, в костюмах ( плюшевый?) Цвет мягкий, жёлтый.
53. Крабы, вот клешни. Я просто видела передачу, там краб, заманивает самочек. Манящий краб.
54. Глаза, нос, усы. Лифчик у него на лбу, никуда не денешь. Чудовища превратились в волосы. Это у него торчит как у хиппи.
После этапа Расспроса следует закодировать ответы, подсчитать суммы и балансы показателей, заполнить психограмму и приступить к интерпретации.