Детский сад: за и против

Главное преимущество детского сада — это общение. Находясь в коллективе сверстников, ребенок учится общаться с другими детьми, отстаивать свое собственное мнение и прислушиваться к чужому. Самое подходящее время для начала посещения детского сада - 3 года.

Рано или поздно перед родителями встает вопрос о том, стоит ли отдавать ребенка в ясли или детский сад. Сторонники "домашнего воспитания" выдвигают множество аргументом не в пользу детских дошкольных учреждений, основными среди которых являются частые болезни ребенка. Кроме того, многие склонны считать детский сад причиной едва ли не всех нарушений в поведении ребенка. "Плохие слова", обман, попытки воровства, агрессивное поведение — все это считается следствием подражания дурному примеру других детей. С другой стороны, те родители, которые предпочитают воспитанию в домашних стенах детский сад, в первую очередь аргументируют свою точку зрения тем, что детский сад — это первая школа общения, которую ребенок обязательно должен пройти. Ведь умение общаться с людьми — одно из главных условий того, что столкнувшись в дальнейшем с более взрослым коллективом сверстников, ребенок не потеряется в нем, а сумеет отыскать свое место.
Безусловно, последняя точка зрения гораздо более основательна.

Главное преимущество детского сада — это общение.

Находясь в коллективе сверстников, ребенок учится общаться с другими детьми, отстаивать свое собственное мнение и прислушиваться к чужому.

Он учится жить в коллективе, учится самостоятельности. Особенно важен детский сад для ребенка, который в семье единственный, а также для тех детей, которые по тем или иным причинам не имеют возможности проводить свободное время в кругу своих ровесников.

Некоторые дети, поступая в детский сад, на самом деле начинают часто болеть. Частые простуды бывают вызваны тем, что организм адаптируется к новым условиям существования. Ребенок чаще болеет, посещая детский сад, совсем не потому, что воспитатели за ним плохо смотрят, как считают многие. Как правило, количество заболеваний и их продолжительность существенно сокращаются уже на втором году посещения детского сада, когда период адаптации завершается.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в дошкольное учреждение?

Самое подходящее время для начала посещения детского дошкольного учреждения — это трехлетний возраст.

В этот период дети гораздо быстрее приспосабливаются к детскому саду и проявляют большее желание ходить туда, чем в более старшем возрасте. В два-три года ребенок начинает испытывать потребность в общении со сверстниками. Как правило, до этого возраста дети обращают мало внимания друг на друга и предпочитают играть самостоятельно. Общения с родителями и другими членами семьи малышу вполне хватает. Однако со временем границы его мира расширяются, и ребенок начинает проявлять интерес к другим детям. Интерес этот постепенно переходит в настоятельную потребность.

Исключительно важно уловить этот момент в развитии ребенка. Если интерес к общению со сверстниками в нем еще не проснулся, если ребенок очень сильно привязан к матери и не испытывает потребности в том, чтобы расширить свой мир, ему будет очень сложно адаптироваться в детском саду.

Частые случаи заболеваний в младших группах детского сада или в яслях, повышение нервной возбудимости, обидчивость, плаксивость и боязливость — все эти неприятности, как правило, являются следствием того, что родители поторопились отдать ребенка в детский сад или ясли. Как показывают наблюдения, дети, поступающие в дошкольное учреждение "по собственному желанию", адаптируются в детском саду гораздо быстрее, чем те, которые не испытывали потребности в том, чтобы расширить свой круг общения.


Даша М. — четвертый ребенок в семье. Два брата-близнеца старше Даши на два с половиной года, сестра — старше ее на год. Отношения между детьми доброжелательные: старшие дети проявляют заботу по отношению к младшим. Даша, как самая младшая в семье, была любимицей. Конфликты между детьми возникали редко и разрешались, как правило, в пользу Даши. Мальчики, приходившие иногда в гости к Дашиным братьям, тоже никогда не обижали девочку. С раннего детства Даша привыкла к тому, что ее окружают дети, проявляла интерес к общению с братьями и старшей сестрой, но больше всего любила быть с матерью.

В возрасте двух с половиной лет родители решили отдать ее в детский сад. Поскольку Даша была очень общительной, уже во время второго посещения детского сада ее оставили на полный день, не ожидая того, что возникнут проблемы. Однако проблемы возникли — и очень серьезные: по словам воспитателя, Даша почти весь день плакала, отказывалась от пищи, не смогла уснуть во время тихого часа. На следующий день повторилось то же самое. Поскольку мать Даши устроилась на работу, остаться с девочкой дома у нее не было возможности.

Период адаптации к детскому саду проходил у Даши очень долго и болезненно. Даже через три месяца после первого посещения она так и не сумела наладить контакта с детьми. Ее чаще других обижали, она постоянно плакала и просила мать больше не водить ее в детский сад. Через полгода из—за частых болезней и начавшегося энуреза родители были вынуждены забрать ребенка домой.

Родители Даши М. допустили серьезную ошибку. Даша, привыкшая общаться с родными братьями и сестрой, которые во всем ей потакали, была еще не готова к тому, чтобы вступить в равноправные отношения со своими сверстниками. Более того, она не испытывала потребности в таких отношениях. Сильно привязанная к матери и близким людям, девочка не нуждалась в том, чтобы расширить границы своего мира.

Чем сильнее эмоциональная связь матери и ребенка, тем сложнее будет протекать период адаптации в детском саду.

Определенные психологические проблемы, возникающие у ребенка в период адаптации к детскому учреждению — явление вполне нормальное и естественное. Более того, в определенной степени возникновение этих проблем свидетельствует и о высоком интеллектуальном и психическом уровне развития ребенка, о его способности испытывать сильные эмоции. Проблем адаптации в детских учреждениях, как правило, полностью избегают только умственно не полноценные дети или же дети алкоголиков, у которых отсутствует глубина переживаний. И все же следует различать нормальные эмоциональные переживания и невроз, который может развиться у ребенка, психика которого травмирована стрессовой ситуацией.

Нормальной может считаться адаптация, не выходящая за рамки временных ограничений. Чем старше ребенок, тем дольше он адаптируется к новым условиям. В яслях этот период не должен превышать семи-десяти дней, в детском саду, для детей в возрасте около трех лет — две-три недели, в старшем дошкольном возрасте — один месяц.

Для периода адаптации могут быть характерны различные психофизиологические реакции — беспокойство, страх, заторможенность или, напротив, повышенная возбудимость (в зависимости от темперамента ребенка), капризность, раздражительность и упрямство.

Гораздо сложнее и дольше адаптируются в детском саду дети, которые:
- являются единственными в семье;
- чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;
- привыкшие к тому, что их капризам потакают;
- пользующиеся исключительным вниманием взрослых;
- не имеющие элементарных навыков самообслуживания;
- неуверенные в себе;
- страдающие ночными страхами;
- эмоционально неустойчивые;
- пережившие психологическую травму;
- дети с ярко выраженными дефектами (в более старшем возрасте);
- дети, родители которых слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдавать его в детский сад.

Таким родителям следует помнить и неукоснительно соблюдать несколько правил, изложенных ниже. Это поможет избежать серьезных проблем и психологических нарушений у ребенка.

Правило 1. Учитывайте возраст и эмоциональную привязанность.
Как правило, мальчики проявляют интерес к общению со сверстниками в три года, девочки — несколько позже, в три с половиной. Это — наиболее благоприятный возрастной период для того, чтобы отдать ребенка в дошкольное учреждение. Однако следует учитывать также и индивидуальные особенности.

Правило 2. Ребенок должен идти в детский сад с желанием.
Детский сад — это не тюрьма и не клетка, в которую помещают его от безвыходности ситуации. Это — радость общения, радость творчества, радость познания окружающего мира. Только с этой позиции родители должны рассматривать детский сад, и только на радость должны настраивать ребенка.

Правило 3. Ваши собственные детские воспоминания могут пробудить у ребенка желание посещать детский сад.
Прежде чем отдать ребенка в детский сад, поговорите с ним об этом. Для того чтобы сформировать у малыша положительный настрой, расскажите ему о том, как вы сами в детстве посещали детский сад. Постарайтесь сделать рассказ интересным — в этом случае ребенок не будет бояться, что его ждет что-то плохое, а будет с радостью ожидать первого дня своей новой жизни.

Правило 4. Подготовительный период должен начаться задолго до дня первого посещения группы детского сада.
Лучше уберечь ребенка от неожиданностей. К примеру, за несколько недель до первого посещения начните гулять с ребенком возле детского сада или, если есть такая возможность, непосредственно на детской площадке детского сада. На знакомой территории он будет чувствовать себя более уверенно.

В том случае, если детский сад находится поблизости от дома, в будущем детском коллективе у ребенка наверняка найдутся знакомые дети. Именно с ними он и будет общаться в первые несколько дней — до тех пор, пока не найдет себе новых друзей. В том случае, если группу не посещает ни один ребенок, который был бы знаком вашему малышу, лучше заранее познакомить его с кем-нибудь из ребят. Это поможет ему быстрее наладить общение в коллективе.

Прежде чем отвести ребенка в детский сад, познакомьте его с воспитателями, с детьми. Первые несколько дней не оставляйте ребенка в детском саду на полный день, даже если, по мнению воспитателя, ребенок не выказывал никакого беспокойства по поводу нахождения в новом коллективе.

Правило 5. Избавьте ребенка от трудностей адаптации к новому режиму.
Дети, не посещающие детский сад, живут по своему собственному расписанию: кто-то просыпается рано, кто-то — поздно; в разное время разные дети ложатся спать, садятся за стол и т.д. В детском коллективе — свое расписание, свой режим, соблюдать который обязан каждый ребенок. Поэтому лучше приучить малыша заранее именно к такому режиму дня, который он будет соблюдать в детском саду.

Правило 6. Приучайте ребенка к самостоятельности.
В детском саду его не будут кормить с ложки, уговаривать "скушать ложечку за маму, за папу". Совсем маленьким детям помогают одеться воспитатели; в более старшем возрасте ребенок должен уже кое-что уметь и сам. Безусловно, навыки самостоятельности прививаются не сразу. Однако в привычной домашней обстановке ребенку будет гораздо проще научиться надевать колготки, застегивать пуговицы и т.д. Самостоятельному ребенку будет проще, чем не при­способленному к самообслуживанию.

Правило 7. Любя, не воспитывайте эгоиста.
Проявляя свою любовь к ребенку, восторгаясь им, старайтесь не спровоцировать возникновения в его сознании мысли о собственной исключительности. Ребенок должен знать, что родители и близкие люди с радостью выполняют его желания, а иногда и капризы, восхищаются им совсем не потому, что они обязаны это делать, а только потому, что любят его. Уступая ребенку, иногда просите и его пойти на уступки. Эгоистично настроенным детям в коллективе сверстников приходится порой туго. Не стоит забывать об этом.

Правило 8. Предоставьте ребенку возможность эмоциональной разрядки.
В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо "выпускать" эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.

В том случае, если адаптационный период проходит слишком остро и значительно превышает допустимые сроки, имеет смысл посоветоваться с психологом.



loading...
Всего комментариев: 66 Написать комментарий
Рита (2016-09-08 23:23:17) ответить
Все детки разные.Говорить,что сад-зло - глупо и ограниченно. Если ребёнок не хочет играть с другими детьми в возрасте 3-4года - это более чем просто настораживает. Сейчас он адаптируется к общению с другими людьми в процессе игры,в школе - будут уже жестокие первоклашки (в силу своих возрастных особенностей). Или в школу тоже не вести? Гувернантку нанять?Вести в сад или нет - пусть каждая семья решит на основе своих уникальных условий.А пароноидальные замечания на основе "своего жизненного опыта" пишут маменькины сынки и псевдо интелегенция.
Елена (2016-08-31 05:28:57) ответить
Детский сад - это ЗЛО! Со всех сторон. Этот эксперимент советского времени уже давно "показал" свою несостоятельность. И в первую очередь - подорванной детской психикой и стадным "мышлением". Про безответственность, безграмотность и жестокость воспитателей - отдельная тема. И кто, как ни мать, будет любить своего ребёнка? Никто! Никакая чужая тётка, у которой таких в группе 10-20-30 человек. Как вообще можно доверить воспитание своего родного любимого ребёнка чужим людям?! Этот маразм может посетить только неадекватную, безграмотную и обделённую интеллектом голову.
Алена (2018-08-30 17:33:50) ответить
Поддерживаю
яся (2018-02-09 14:13:56) ответить
Тётечка, детские сады появились ЗАДОЛГО до советской эпохи. Но если у вас "наболело", то может стоит сначала на себя посмотреть, а потом на садик пенять.
Ксения (2016-09-20 10:56:57) ответить
А вы хотите всю жизнь своего ребенка под своим крылом держать?)) Как он потом в школу пойдет?) Там тоже чужие люди работают)
Екатерина (2015-11-29 15:07:42) ответить
Здравствуйте,моему сыну 1,10 месяцев мы уже должны идти в садик,но я очень этого боюсь он дома не спокойный постоянно капризничает,а садике мне кажется без меня у него будет истерика,незнаю как его к этому подготовить!
CHILD-PSY (2016-06-09 15:05:53) ответить
В этом возрасте ребенок как правило еще не готов к социальной адаптации . Если есть возможность, отложите начало посещения дет. сада хотя бы на год.
Алескей (2016-02-07 14:34:39) ответить
детский сад это тюрьма для ребенка,говорю так ,потому что помню все ощущения погружения в эти рамки. Сад это начало стругания из ребенка того кого надо системе. В плоть до школы и любых других учебных заведений.
Наталья (2016-10-14 12:40:42) ответить
Какое-то у вас однобокое восприятие садика. У меня был очень хороший Садовский опыт. Воспитатели добрые и внимательные, друзья у меня там появились, с некоторыми из них до сих пор общаемся, и вообще мне там было интересно и уютно, иной раз не хотелось домой уходить (дома, к слову, обстановка тоже очень хорошая всегда была). Но все разные, и люди, и садики. Если у вас не срослось, это ещё не значит, что детский сад -это абсолютное зло. Сейчас мой сын начал ходить в садик, сначала нормально было, сейчас печально. Может, у него тоже не срастется, как и у вас. Но я не буду "водить до победного" только на основании своего личного положительного опыта. Это я к тому, что глобальнее нужно на вещи смотреть :)
Елена (2016-08-31 05:32:25) ответить
Подписываюсь под каждым словом!
Сергей (2016-06-05 01:11:39) ответить
Хоть у кого есть мозг, браво Алексей!!! этой системе нужны бараны, начиная с самого детства детей учат быть рабом системы.99% людей даже не поймут этого.
Кристина (2016-12-08 01:57:36) ответить
Народ, в точку, садики для мамаш которым тупо нас....ть на своих чад и побыстрее заняться собой. Я свою доню лучше буду водить на развивающие курсы совместные, чем в эту садовскую колонию. Сменили садов и частных и госовских штук пять. Везде детьми не занимаются. Только бабки рубят и все. А детей простужают и ничем не заинтересовывают. А насчет системы всеобщего оболванивания почему же не поймут.. Все давно тут ясно. Так чтоо присоединяюсь к мнению Алексея+
Радмила (2016-11-27 10:35:51) ответить
Как Вы правы! Работаю няней, сердце разрывается от жалости к деткам... Растят послушных солдатиков... Никакого индивид подхода. Хочется кричать: Мамочки-папочки!!!! Держите деток около себя, им так нужно тепло и ласка!!! Глупости все это, что вырастут "маменькиными сынками( дочками)", ведь поколение 20-40гг не знали садиков, а какие люди воспитались!!!! Малыш должен жить в естественной среде, в Любви!!! Не лишайте их детства!!!! Их муштруют, их гнобят, их не любят в садиках.... Есть исключения, но такие редкие...когда у воспитателя талант, божий дар, это как у музыканта, редкие способности игры на скрипке, например... А это детская душа, как же беспощадно губят её в этих кондовых садиках...мой взгляд изнутри.
Елена (2016-08-31 05:39:01) ответить
Это точно - система для стада баранов, не умеющих индивидуально мыслить. И это только верхушка айсберга. А самое негативное - это безответственность, нелюбовь к детям, реальная жестокость, безграмотность...Перечислять можно долго. Вывод один - не ходить в сады ни под каким предлогом. А те мамашки, которые выступают якобы за социализацию детей - никогда не читали детской возрастной психологии и априори не в курсе что это такое.
Ксения (2016-09-20 11:02:14) ответить
Некоторые родители так своих детей воспитывают, что лучше б в сад отдали. Дети вырастают жестокими не только из-за садика. Родители своим примером в них воспитывают то негативное, что Вы перечислили. Есть и воспитатели по призванию - которые любят детей и даже чужих. Не знаю, почему вы так судите, но не думаю, что по данному вопросу есть единственно правильное решение!
Наталия (2015-08-14 10:16:54) ответить
Добрый день! Сыну 2,8, две недели отходили спокойно: не плакал, шел с радостью, вот уже как три дня не хочет идти, плачет, просит остаться дома. После садика ребенок не хочет идти на улицу, не хочет играть с детьми, просит достать подушку и включить мультики, а если возникает желание играть, так только с детьми постарше, но не со сверстниками. Как только я не пыталась его уговоривать эти три дня, и новые игрушки, и новые качели, и новые игры, но он никак не хочет в садик идти. Я не знаю как быть, как и для всех мам, когда слышу как он истерит, хочу его забрать и оставить дома, хотя понимаю, что это не правильное решение. Дайте, пожалуйста, совет, как сына заинтересовать
Татьяна (2015-06-11 22:57:27) ответить
Здравствуйте, дайте мне пожалуйста совет. Моей девочке уже 3.9 она ходит в садик уже год, но к сожалению ещё не раскрылась. Тоесть она не общается с детьми , не играет, только в конце дня если кто то подойдёт с игрушкой, только тогда она решиться поддержать в его игре, но сама не играет. Не проситься на горшок. Только показывает некими действиями что чего то хочет. Дома она очень общительная но сильно огриссивная . Бьёт брата и сестру им по 2.3 месяца.
Алиса (2016-03-07 02:11:33) ответить
у вашей малышки ревность к младшим в семье, садик для нее как способ изьавится от нее пока вы с другими детьми, детки смотрят на все с другой стороны, советую обратится к лет псизологу кот есть в садике и он поможет наладить контакт
Татьяна (2014-09-06 13:39:50) ответить
И я по делюсь своей проблемой. Сына в 1год 11 месяцев отдали в частный сад, который только открылся. Месяц проходили со слезами при расставании утром, в саду было трое детишек на тот момент, все трое между собой очень ладили. Потом заболели. Неделю дома сидели, за это время прибавилось детишек в саду, и после нашего выхода начались сплошные истерики. Утром собирается и встает и едет в сад с удовольствием, но переступая порог сада сын начинает страшно орать, визжать, с детьми не играет, только с воспитателем на коленках, когда та отходит у него опять истерика. И так уже полтора месяца, дошло дл того, что ребенок начал иногда панически бояться воды, кричит жутко. Садиковский психолог уверяет что все нормально, это он так адаптеру есть. Независимый психолог уверяет что у ребенка невроз уже и надо бросать сад и лечиться. Я в замешательстве, как быть....
Юлия (2014-08-16 13:50:31) ответить
Добрый день! Моему сыну 2.4 года. Ходим в сад неделю. Утром идти не хочет, заходя в группу плачет, со мной рассатаваясь тоже плачет. Но в последний день плакал буквально пару минут. Меня волнует вопрос, не подрывает ли детскую психику хождение в сад, расставание с мамой? Боюсь, что у него отложится в голове, что его бросили. Что он не нужен. Что в поведении ребенка норма в период адаптации к саду, а что указывает на то, что лучше забрать его из сада? Как долго он может плакать по утрам?
Галина (2013-12-16 15:04:20) ответить
"Определенные психологические проблемы, возникающие у ребенка в период адаптации к детскому учреждению — явление вполне нормальное и естественное. Более того, в определенной степени возникновение этих проблем свидетельствует и о высоком интеллектуальном и психическом уровне развития ребенка, о его способности испытывать сильные эмоции. Проблем адаптации в детских учреждениях, как правило, полностью избегают только умственно не полноценные дети или же дети алкоголиков, у которых отсутствует глубина переживаний." Какой бред Вы пишите!! Т.е. Вы говорите, что раньше, когда у родителей не было возможности сидеть с ребенком до 3-х лет и детей отдавали в ясли в 1.5 года и проблемы с адаптацией были у единиц, ТО все эти дети были умственно отсталыми или детьми алкоголиков??? Вместо того, чтобы сказать, что мамаши сейчас пошли просто УЖАС!!! Пылинки сдувают, во всем потакают, растят эгоистов избалованных. Дети в 3 года ходят в подгузниках, разговаривать не умеют, кушать не умеют, одеваться не умеют. И ЭТО называется ВЫСОКИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ И ПСИХИЧЕСКИЙ уровень развития?????? Какой ужас, что сейчас такие дети становятся нормой, а как раз нормальные дети, которые в два года не ходят в памперсах и сами кушают и прекрасно ходят в детский сад, по Вашим словам, дети алкоголиков. Привет Вам большой!)
Ольга (2016-09-02 06:53:07) ответить
Это вы пишите бред. Не удивлюсь, если вы воспитка в садике. Это в нашей стране детей натаскивают в прямом смысле слова. Все что то ребенок должен и должен. Все в советское время умели и на гошок в два ходить и одеваться сами и есть сами только выросло тупое поколение заводских рабочих. Заточеных на работу за гроши. Посмотреть на своих родителей, да они выносливее нас, но они не умеют наслаждаться жизнью. Только работа и долг долг долг. Треть общества алкашня и нарколыги. Зато все одевались сами в детстве)))) в европе дети в подгузниках могут до пяти лет ходить. И ничего. Как они живут?! И еще получше чем наши умеки. Потому что у нас формируется агрессивное общество с самого начала. Наших детей натаскивают с детства как собак. Так может положим конец этой системе. Или вам так удобнее. Признайтесь. Завела в сад - день свободен. Покормят научат спать положат, а мамашка может собой заняться, красота. И нет других причин, нет никакой социализации - это все придумки. Для того что бы отмазаться от своих детей как можно раньше. Особенно в сад ведут социализировать капризных неугамонных психованых детей, тех так вообще с двух уже закидывают, лишь бы глаза не мозолили. И не надо тут лепить свою социализацию.
Ольга (2016-09-29 14:22:09) ответить
Ольга, а почему Вы считаете, что если дети ходят в штаны до пяти это делает их лучше и более свободными? Любая система затачивает людей с детства под себя и воспитатели винтики и представители системы. И чем цивилизованее страна, тем более это отлажено. Поэтому все законодательство цивилизованых стран породило эту систему социального воспитания, ювенальной юстиции и прочего. Это начинается с дошкольных учреждений, куда редкая мать имеет возможность не сдать ребенка с малолетства и продолжается в школе и далее до совершеннолетия. Живу в Европе и знаю о чем говорю. В Европе у родителей право на ребенка номинальное. Кто-то же должен оплачивать и обслуживать следующее поколение граждан. А что в голове у ребенка это система решает. И работает четко.
Татьяна (2016-09-20 11:11:40) ответить
В упомянутой вами Европе (да и не только) отпуск по уходу за ребенком гораздо меньше нашего) и поверьте, в детские сады там гораздо раньше начинают ходить) Хорошо там, где нас нет)
Ольга (2014-06-12 16:20:22) ответить
Галина! Как же вам удалось все так передернуть??? В этой статье написано, что чем меньше ребенок, тем короче срок адаптации, это раз. Второе - отсутствие навыков самообслуживания и эмоциональная тупость, свойственная детям из неблагополучных семей - разные вещи. Чтож вы все в одну кучу слепили?
Оксана (2013-12-05 01:50:06) ответить
Все-таки дети гораздо умнее взрослых.
Елена (2013-12-01 02:42:22) ответить
Добрый день! У меня дочке сейчас 3 года и 8 месяцев. С 1 сентября записаны в сад. В сентябре не пошли с начала месяца, немного переболели. Пошли с начала октября. Перед этим ходили с дочкой в этот сад на курсы раннего развития с удовольствием. При знаком
Элла (2013-10-24 14:52:24) ответить
Здравствуйте. Моему сыну 3 ноября будет 3 года. с 16 сентября ходим в сад, во 2-ую младшую (3-4 лет). до этого летом ходили гулять на площадку, гулял с другими детьми из сада, и пару дней походил в сам сад. Он у нас компанейский, легко идет на контакт, со сверстиками не играет, но охотно играет со старшими двоюродными братом и сестрами ( 6-8 лет).В сентябре первые 3 дня ходили до обеда, третий день истерика и температура 38. дня 3 сидели дома, потом 3 дня ходили до 10 часов, на 2 часа. потом неделю болели, простыл. и Через неделю опять до обеда, но уже не плакал, и так 3 дня, 4 и 5 оставляла на сон - до обеда не плакал, а вот спать не хотел и истерил. Сейчас эту неделю ходим с истериками до обеда, он даже не плачет, слез нет, а просто орет, пойду домой, мама мама и т.д. воспитателница не может провести занятия, с детьми он не играет, сидит орет. дети ходят заткнув уши. что делать я не знаю, а дома все нормально и играет, песенки поет, просто замечательно. воспитатель говорит начат заново водить на 2 часа....Что Вы посоветуете??
Наталья (2013-11-14 19:16:11) ответить
Элла, мое мнение - не мучить ребенка, если так тяжело адаптируется. Нет возможности быть с ним дома?
Ольга (2013-09-28 13:28:20) ответить
Добрый день! Хочу поделиться своим опытом.
Первый раз мы пошли в садик, когда дочке исполнилось 2,2 года, оставляли на 4 часа, были слезы, капризы, но на третий день ребенок даже во сне начал плакать и кричать, что не хочет в садик. Больше мы ее не мучали.
Попытку повторили через пол года, предварительно подготавливая ее к тому, что ей нужно будет посещать садик, где она сможет (и в красках рассказывали о прелестях общения с детьми и др.) весело проводить время. 3 месяца дочка ходила в ясельную группу на пол дня. Ходила со слезами, но все же ходила. Когда детей перевели из ясельной группы в младшую, ребенка как подменили, стала с удовольствием ходить в дет сад, слезы прошли и на второй день уже спокойно оставалась на весь день. (Следует заметить, что воспитатели в яслях оставляли желать лучшего, дети почти все время сидели на стульчиках, им не разрешали играть и бегать. А вот в младшую группу к другому воспитателю, дочка ходила с удовольствием).
Сейчас дочке 4 года, как и большинство детей радуется выходным дням. Но, тем не менее в садик ходит с удовольствием, эмоционально рассказывает о пройденном дне в детском саду.
Марина (2013-09-27 01:15:56) ответить
Здравствуйте. Наша проблема заключается в следующем. С дочерью (сейчас ей 5 лет) у нас сильная эмоциональная привязанность. первая наша попытка пойти в д/с состоялась в 3 года и прошла она с огромным провалом. Ребенок,в период адаптации падала в обмороки,начала заикаться, постоянно рвало от истерики , на детской площадке стояла в углу, около забора, с закрытыми ушками и повторяла "почему они так кричат?почему они так шумят?". не стала изводить ребенка и через 2 месяца отказалась от садика. Мы посетили лучшего детского психиатра нашего города и получили клиническую картину - "повышенная тревожность и эмоциональность(дочь пропускает все эмоции других детей через себя)" прошел год. Мы пропили курс успокоительных лекарств. 4 года- вторая попытка адаптироваться к садику- длится до сих пор. ребенок в саду не спит днем. каждое утро- как на каторгу с истерикой и рвотой. из-за отсутствия дневного сна- забираю ее сразу после обеда...и так- уже год. Мы посещаем частную школу развития(2 раза в неделю по 1,5 часа), активно занимаемся спортом(по 3 тренировки в неделю). постоянно культурно развиваемся (вожу ее на выставки,в театр, на концерты в игровые комнаты). И вот тут у меня возник вопрос - а стоит ли мне водить ребенка в сад? Год мучений себя(временами сижу на курсе успокоительных,ибо постоянно боюсь сорваться от напряжения) и ребенка..сколько мне еще ждать,когда пройдет адаптация? и адаптируется ли?
Валя (2015-10-07 02:26:46) ответить
Марина. Здравствуйте! Подскажите, как у дела у вашей дочки? Она, наверно, уже пошла в первый класс? Как складывается момент адаптации? Ходили вы все таки в садик иди только занятия? Напишите, у меня похожая ситуация, сын не любит садик, ходим на разные занятия и они ему нравятся... Как быть с садом, не знаю.... С уважением, Валентина
Алиса (2014-04-04 16:52:37) ответить
На тренировках - тот же социум, да еще какой, прошла со старшим сыном.
Алиса (2014-04-04 16:51:41) ответить
Я бы не стала водить малышку в сад, если такая проблема. Ей достаточно тренировок и культурных мероприятий. Не мучайте ни ее, ни себя, тем более, я так поняла, что у вас нет острой необходимости в работе.
Оксана (2013-12-05 01:45:00) ответить
Зачем Вам садик?? Потому что кто-то сказал, что садик нужен для того, чтобы адаптироваться в социуме? Бред полнейший. Зачем эти адаптации? Ради чего? Ради чего рвота..истерики..ненависть..ведь это не пройдет бесследно для ребенка. В саду их воспитывают чужие люди, чьи нравственные ценности зачастую желают оставлять лучшего. Вы ведь сами сказали, что ходите в развивалки и т.п....не в лесу ведь живете? Не мучьте ребенка. Любите его.
Юлия (2016-02-17 19:42:48) ответить
Согласна!!! На 100%
Анжела (2017-06-01 09:16:24) ответить
С такой адаптацией к социуму можно иметь последствия на всю жизнь. Я лично как то упала и у меня на ноге появился огромный синяк так меня болело в течении нескольких лет это место. И была кожа там белее. А это на лице там же мозг. Мой полной дядя всю жизнь корил бабку что она его отдала в садик очень рано в годик. Что он был слишком маленький и такая она сякая . он упал и разбил там нос об порог и чуть не умер еле спасли. И всю всю жизнь мучался с носом проблемы. Так что я вот не знаю с одной стороны хочется очень. Но с дпугой ..вот эти явные случаи халатности. Ну как можно за 1 день сделать бронхит? И знали что ребёнок был после тяжёлой болезни что даже брали период отсидеться дома для восстановления после больницы. Или вот сейчас после отравления ещё попросили мыть руки и смотреть и мы тут же находим полностью грязи и вещи и руки и лицо как будто по полу катали. И там же нет полной группы . все дети болеют у них . собирается из 30 детей десяток..сменных на болезнь. А по журналу ставят плюс чтоб статистику не портить. В общем я в серьёзно думаю забрать. Мне очень жаль но там нет развития там есть только уничтожение здоровья . ребёнок маленький не может хорошо формироваться если нет хорошего ухода.и нет хорошего псих развития если он растёт на лекарствах. Это моё мнение.
Анжела (2017-06-01 09:07:13) ответить
Это после того как ей сказали лучше смотреть за детьми и руки мыть. После того как приезжала санэпидем станция и взяла 50й мазков. Вот такой циничный человек. Снова ребёнок 3 дня пошёл и вся семья заболела . я вот лежу с больным горлом встать не могла. Что вы хотите сказать я недостаточно адапритована ? Невозможно иметь иммунитет ко всем типам ОРВИ. Просто физически . и вот у ребёнка ухо болит. Он походил всего 3 дня после отравления. Вот как ходить реально ? И сейчас тепло. Боюсь подумать что будет осенью и зимой. Мы просто все время были больные и лечились. Развития он получил ноль. Потому что туда приходишь чтоб заболеть а потом сидишь пару недель лечишся . вот и весь садик. И это у меня второй ребёнок .я надеялась что со вторым будет как то иначе. Первого я тоже забрала потому что попал в реанимацию и тоже так же три дня и тяжёлый бронхит. Начала развиваться бронхиальная астмаи я не стала рисковать. Потом отдала на год в старшую группу но тоже ничего хорошего с этого не вышло. Вот младший никогда не уписивался а сейчас ночной энурез начался. Хотя ребночек с годика в кровать не писал. Лучше всего центры развития. А садик это зло.и я нуждалась в помощи мне надо было оставить малого . но вижу что это выйдет боком всем. Там один ребёнок упал не знаю откуда об асвальт. Синяк с ладонь а все лицо.такжно
Анжела (2017-06-01 08:54:02) ответить
Сад мог бы быть хорошими местом но слишком много " но" . воспитатели не хорошие люди. У меня ребёнок болеет целый год. Весь год вы понимаете? Три дня - и все- тяжёлая болезнь. И часто болеет вся семья . вот сейчас я больная. О какой адаптации идёт речь ? У меня среднее медицинское образование есть . вирусов ОРВИ бесчисленное множество поэтому нет от них прививок...это значит что можно болеть вечно. Чем лучше уход за ребёнком тем здорвее и крепче он вырастет а не так чтоб на одних лекарствах. Сейчас лето через 2 месяца будут другие воспитатели но я всерьёз думаю о том чтоб забрать 3 клетку из сада . Вот вам пару примеров . детей кормили с ложки я увидела как воспитатель тоже пробует из ложки когда кормит. Мы попали в больницу с тяжелеейшей ангиной которая на 3 антибиотиках еле вылечилась. Месяц сидели дома. Пришли на 1 день. Забрала ребёнка с тяжёлым кашлем в тот же день ! На нем оказалась другая майка . за 1 день тяжёлый бронхит. И у них нет совести - " это у вас нелолеченная инфекция " нет дорогая Галина это ты держала ребёнка в мокрой одежде на холоде иначе бронхит за полдня получить не возможно. Потом вот недавно детей отравили. Трое детей из одной группы с ночь с пятницы на субботу начали рвать и поносить. Высеяли протей . я ходила разбиралась с медсестрой и заведующей сказали воспитателю чтоб хорошо мыла руки детям после песочницы. И тоже " это можно и дома было взять" . .да трое дома взяли с одной группы. Бессовестные подлые. Приходу за ребёнком а он весь в грязи. Просто с головы до ног. Руки
Маргарита (2014-06-09 18:34:21) ответить
Послностью согласна, это первый комментарий, который мне захотелось одобрить. Вот сейчас сижу и мучаюсь, пытаюсь убедить себя в пользе детского садика, а душа просто разрывается, потому, что нутром чувствую противоположное. Первая попытка также провальная, 1,5 года дома, нам сейчас 4,9, неожиданно оказалось, что не с кем оставить. Ломаю голову, что делать?
CHILD-PSY (2013-09-27 22:19:54) ответить
Когда в первый раз , в 3 года, Вы отдали ребенка в детский сад, Вы конечно не могли предсказать такую реакцию. Но когда через год, во время второй попытки , ее реакция повторилась , может быть не так эмоционально, возможно потому что ребенок: 1. уже имел представление о детском садике, 2. Повзрослел на 1 год. Возникает вопрос , как Вы готовили ребенка к детскому саду в обеих случаях , или в первый раз подготовки просто не было, а во второй раз вы заменили ее курсом успокоительных ? Вы , к сожалению, не пишите, как проходит посещение школы развития и спортивных секций, спокойно без истерики, или также как дет.сад ? В любом случае, за год у ребенка уже сложился ритуал посещения детского сада - с истериками и рвотой. Лучше будет в данный момент посетить хорошего детского (а лучше - семейного) психолога, который поговорит с ребенком , и найдет для ребенка подходящий выход из уже сложившегося ритуала, чтобы этот "истерично-рвотный" ритуал , не последовал за ребенком в школу. И Вам самой тоже необходимо перестроиться и прекратить мучиться за себя и за ребенка. Вы конечно можете прекратить посещение детского сада и дать ребенку время восстановиться от стресса, но в этом случае Вам необходимо серьезно подойти к вопросу о подготовке ребенка к посещению школе: приучить дочь к самостоятельности, научить ее получать удовольствие от шумных игр и т.п. . Т.е. научить ребенка общаться со сверстниками и чувствовать себя среди них комфортно , но без помощи детского сада. А как вы это сделаете - придумайте сами.
Евгения (2013-03-27 21:52:37) ответить
Здравствуйте . У нас такая проблема пошли в детский сад стали часто болеть у ребенка не только простудные заболевания но и проблемы начались острые боли в животе ,как только доходим до садика у ребенка начинает болеть живот ее тошнит даже рвотный рефлекс начинается и так на протяжении 6 месяцев не можем адаптироваться. А теперь еще и ночные кошмары мучают просыпается кричит мин 10 и не чего не понимает и не кого не видит,как под гипнозом потом проходит и она ложится спать и так каждый раз после сна,помогите что делать давали таблетки успокаевающие не помогают тенантен называются
Алиса (2014-04-04 16:54:32) ответить
Я всю дорогу ненавидела детский сад, но у бабушки не было возможности сидеть со мной целый день, так как она работала, поэтому был сад - вынуждено, каждый день, подходя к дверям сада - рвота!!!!!! До сих пор вспоминаю об этом!!!!!!
Маргарита (2014-06-09 18:37:23) ответить
А еще кроме детского садика ненавидила бабушек - до сих пор рвота.
CHILD-PSY (2013-03-28 18:05:35) ответить
Похоже, что ребенок таким образом подсознательно старается всеми силами избежать посещение детского сада . Попробуйте разобраться в ситуации и найти причину такого неосознанного поведения: с помощью игро-терапии, придумывания сказок, рисования историй и т.д. Видно, что ребенок переживает сильный стресс и дальнейшее бездействие только ухудшит ситуацию. Не тратьте время, обратитесь на очную консультацию к психологу.
Аня (2013-02-21 14:26:49) ответить
Здравствуйте! У нас такая проблема: дочка пошла в сад в 2,11, в октябре, сейчас уже конец февраля, а она до сих пор плачет при расставании. Ребёнок очень развит и безумно сильно привязан ко мне. Там у неё всё хорошо, ест, играет и т.д.. Но эти 5-10 минут расставания меня потом терзают целый день! Когда спрашиваю в чём дело, говорит, что просто не хочет, чтобы я уходила! Почему так?? Что делать?
Мария (2014-02-09 13:53:52) ответить
По себе помню, в садике мне очень нравилось, шла туда всегда с удовольствием и скучала, когда долго приходилось пропускать. Но глядя на новеньких, которые первые дни плакали я тоже могла разреветься и прилипнуть к родителям, особенно к маме. Вот такое бывало, а так меня "рёвам" в пример ставили. Так что это просто сиюсекундное, ритуал, понимание что мама долго будет вне зоны досягаемости.
CHILD-PSY (2013-03-28 17:59:50) ответить
Часто для детей, нормально адаптировавшихся в детском саду (а это так - судя по вашим словам) 5 минут расставания превращаются в ритуал, когда положено пообниматься, поплакать. Попробуйте какое-то время побыть инициатором ритуала и отвечать ребенку взаимностью. Если у ребенка это не вызовет протеста, постепенно старайтесь сместить эмоциональный настрой ритуала в более позитивное русло.
екатерина (2013-01-18 15:18:08) ответить
здравствуйте!у меня трое деток.старшей 10,среднему 3,5,маленькой только год исполнился. сын с 2 лет ходил в сад,без энтузиазма,но ходил,в сентябре перевили нашу группу к другим воспитетелям,и мы в истериках.терпела 2 месяца,старалась раньше забирать.по средам иногда оставляла дома.воспитатели хорошие(когда я у них в д\с была),но у ребенка анурез начался и очень плохо стал говорить.невролог настояла,чтобы забрали ребенка.пока не начал заикаться и поставила психотравму.дома уже 3 месяца,все пришло в норму,даже говорить хорошо начал и вообще спокойнее намного стал.добрее,всё время с сестрёнкой играет.а раньше только бил и очень ревновал.встала дилемма или водить начать опять в сад или забирать документы.муж против сада радикально,да и мне меньше хопот ,если он дома(тяжело с малышкой отводить и забирать,а муж часто в рейсах и я бываю с детьми по полтора-два месяца одна)но моя мать звонить и просто кричит,что ребенок должен ходить в сад .иначе и в школу он у вас не пойдет.подскажите .что делать???
Катерина (2016-09-02 07:06:56) ответить
Ни дня не ходила в сад. В школу пошла в семь. Нормально. Не болела. Не была социально отсталой))) садовские дети болели больше чем я)) как я выросла без сада. Как я живу?!)))
Показать еще 16 комментариев