ВОПРОС:Здравствуйте!
Помогите пожалуйста справиться с проблемой:
Моему сынишке 2 года 3 месяца. У нас, по словам некоторых врачей,
задержка речи. При этом, диагноз невропатолога, что общее развитие очень
хорошее. Например, он знает всю азбуку, произносит все звуки (кроме л,
ь, ъ), исполняет просьбы, порой очень тяжелые - включи/выключи свет,
умеет одеваться, самостоятельно водит детский эл.мотоцикл. Задержка речи
заключается в том, что он не говорит предложениями. Его речевой запас -
папа, мама, баба, дядя, дай, на, и ряд звуков "мычит корова" и т.п. Роды
были тяжелые, оценка 3/10 (асфиксия).
В этом году пошли в ясли, попали в сформировавшийся коллектив, где все
детки разговаривают. Воспитатели очень хорошие и внимательные. Проблема:
не играет с другими детьми-сверстниками. Все вместе, а он в стороне,
подойдет посмотрит и уйдет. Данное происходит и в яслях и на детской
домовой площадке, а к старшим детям лет 7-10 бежит с огромным
удовольствием. Как помочь ребенку адаптироваться в новом коллективе?
СветланаОТВЕТ: Добрый день Светлана.
Действительно, к двум годам ребенок должен начать уверенно
говорить предложениями, а его словарных запас - составлять 300 слов.
После двух лет словарный запас в норме стремительно увеличивается,
достигая к трем годам 1 500 слов. Только речевое развитие позволяет
ребенку уверенно себя чувствовать при общении со взрослыми и детьми
своего возраста. Поэтому адаптироваться в детском коллективе Вашему
сыну может во многом помочь улучшение речи. В таких случаях очень
помогают рекомендации логопеда и логопедические занятия.
С наилучшими пожеланиями,
Филякова Елена Геннадьевна.