Дочери 12 лет, очень беспокоит ее невнимательность, рассеянность.

ВОПРОС:

Здравствуйте!
Очень нужна помощь для моей 12-ей дочери (консультации). С самого маленького возраста была очень активной - просто караул. За руку со мной никогда не ходила, везде бегом. Координация была прекрасной (пошла с 9 месяцев). На развивающие занятия пошли рано-с года и 3 месяцев. К школе была хорошо подготовленной. В начальных классах оценки 4-5. Но с самого начала были проблемы с русским и чтением. Пропускала буквы при письме и чтении. Когда переписывает текст делает ошибки. Это продолжается до сих пор. В 5 кл. начались проблемы и с математикой. Темы знает (я контролирую), но когда считает, особенно на контрольных, может запутаться в расчетах и еще сильно нервничает. В итоге 2-3. Память хорошая. Все правила запоминает наизусть быстро и помнит (особенно по русскому). По остальным предметам все хорошо. Меня очень беспокоит ее невнимательность, рассеянность и я не знаю как ей помочь. Учителя говорят, что она очень старается, но результат... Боюсь, что перестанет стараться учиться лучше. Дома плачет, что плохие оценки. Я ее не ругаю за 2-ки. Просто очень расстраиваюсь и пытаюсь помочь. А в классе дразнят двоечницей. Я бы не сказала, что она неусидчивая. Если нужно, будет сидеть и делать. Много рисует (ходит в художественную школу). И все же есть в ее поведении то, что мне не понятно и меня это волнует. В этом году она пошла заниматься спортом - спортивная аэробика. До этого ходили на балет с 6 лет. Ребенок физически сильный. Но так же как и на балете она путает движения, не может запомнить их последованность. Недавно были соревнования, она выступила плохо и тренер мне сказала, что возможно она не сможет выступать дальше. Я даже боюсь ей об этом говорить. Она на тренировки бегом бежит-так нравиться. Что делать, как помочь ребенку? Может быть есть какие-нибудь тренинги. Да, еще она левша. Пожалуйста, дайте совет.
Ольга Юрьевна.


ОТВЕТ:

Здравствуйте, Ольга Юрьевна.
Я бы посоветовала вам нанять репетитора, для индивидуальных занятий. Для того, чтобы самостоятельно подтягивать предметы и с профессиональной помощью устранять пробелы. Ребенок не внимательный, в этом возрасте такое возможно. Нужно по максимуму устранить все отвлекающие факторы. При выполнении уроков, ни музыки, ни телевизора рядом быть не должно. У нее должно быть время для выполнения заданий. А не в перерыве между едой, например, и прогулкой. Поговорите с ребенком о том, каковы последствия ее невнимательности. Она, естественно, старается все успеть, но не всегда у нее это получается. Оставьте ей одну только спортивную секцию, не рассеивайте ее внимание на множество остальных, дайте возможность сконцентрироваться на учебе. Объясните это тем, что учеба важнее и как только она сможет исправить все отрицательные оценки, так снова будет посещать то, что хочет. Ребенку нужен стимул. Сейчас у нее его нет, она просто старается везде успеть. И начните серьезно разговаривать с ней. Она в том возрасте, в котором может и понять и принять ваше поведение.

С наилучшими пожеланиями,
Детский психолог, Фетисова Наталия.



loading...
Всего комментариев: 2 Написать комментарий
Мария (2017-03-20 00:05:17) ответить
Здравствуйте!Нужна помощь(консультация) Для моей дочери 12 лет.Она очень нервная.На каждое слово реагирует нервно ,иногда психует.Ругается со всеми(С сестрой младшей вообще общий язык найти не может(7лет)).В школе дружит только с одной девочкой,остальные для неё слишком спокойные(как она говорит).Со мной тоже ругается.С ней что не разговор так обязательно ругань,потому что она не слышит,не видит,не слушает меня.Делает что захочет.Перебивает,спорит.Она невнимательная,рассеянная,плохая память.Я стараюсь уделить внимания обоим детям,ей хочется чтобы только к ней.Сказала ей что надо попить успокоительное ей,так она сразу в штыки начала кричать я не псих,зачем мне успокоительные.Я не буду их пить.Не знаю как с ней справляться уже,помогите пожалуйста советом.Чем дальше ,тем хуже поведение
Альфия (2012-04-21 01:07:02) ответить
Расскажите, пожалуйста, о последствиях СДВГ