ВОПРОС:Здравствуйте!
Очень нужна помощь для моей 12-ей дочери (консультации).
С самого маленького возраста была очень активной - просто караул. За руку со мной никогда не ходила, везде бегом. Координация была прекрасной (пошла с 9 месяцев). На развивающие занятия пошли рано-с года и 3 месяцев. К школе была хорошо подготовленной. В начальных классах оценки 4-5. Но с самого начала были проблемы с русским и чтением. Пропускала буквы при письме и чтении. Когда переписывает текст делает ошибки. Это продолжается до сих пор. В 5 кл. начались проблемы и с математикой. Темы знает (я контролирую), но когда считает, особенно на контрольных, может запутаться в расчетах и еще сильно нервничает. В итоге 2-3. Память хорошая. Все правила запоминает наизусть быстро и помнит (особенно по русскому). По остальным предметам все хорошо. Меня очень беспокоит ее невнимательность, рассеянность и я не знаю как ей помочь. Учителя говорят, что она очень старается, но результат... Боюсь, что перестанет стараться учиться лучше. Дома плачет, что плохие оценки. Я ее не ругаю за 2-ки. Просто очень расстраиваюсь и пытаюсь помочь. А в классе дразнят двоечницей. Я бы не сказала, что она неусидчивая. Если нужно, будет сидеть и делать. Много рисует (ходит в художественную школу). И все же есть в ее поведении то, что мне не понятно и меня это волнует. В этом году она пошла заниматься спортом - спортивная аэробика. До этого ходили на балет с 6 лет. Ребенок физически сильный. Но так же как и на балете она путает движения, не может запомнить их последованность. Недавно были соревнования, она выступила плохо и тренер мне сказала, что возможно она не сможет выступать дальше. Я даже боюсь ей об этом говорить. Она на тренировки бегом бежит-так нравиться. Что делать, как помочь ребенку? Может быть есть какие-нибудь тренинги.
Да, еще она левша. Пожалуйста, дайте совет.
Ольга Юрьевна.
ОТВЕТ: Здравствуйте, Ольга Юрьевна.
Я бы посоветовала вам нанять репетитора, для индивидуальных занятий. Для того, чтобы самостоятельно подтягивать предметы и с профессиональной помощью устранять пробелы. Ребенок не внимательный, в этом возрасте такое возможно. Нужно по максимуму устранить все отвлекающие факторы. При выполнении уроков, ни музыки, ни телевизора рядом быть не должно. У нее должно быть время для выполнения заданий. А не в перерыве между едой, например, и прогулкой. Поговорите с ребенком о том, каковы последствия ее невнимательности. Она, естественно, старается все успеть, но не всегда у нее это получается. Оставьте ей одну только спортивную секцию, не рассеивайте ее внимание на множество остальных, дайте возможность сконцентрироваться на учебе. Объясните это тем, что учеба важнее и как только она сможет исправить все отрицательные оценки, так снова будет посещать то, что хочет. Ребенку нужен стимул. Сейчас у нее его нет, она просто старается везде успеть. И начните серьезно разговаривать с ней. Она в том возрасте, в котором может и понять и принять ваше поведение.
С наилучшими пожеланиями,
Детский психолог, Фетисова Наталия.