Тест “Проставь значки”

Эта методика предназначена для оценки переключаемости и распределяемости внимания ребенка 5-6 лет.

Инструкция

Перед началом выполнения задания ребенку показывают рисунок и объясняют, как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку.

Стимульный материал для методики оценки переключаемости и распределяемости внимания

Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение 1-2 минут, а общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле:

  • S=(N-2.8n)/t;
  • S - показатель переключения и распределения внимания;
  • N - количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение задания;
  • t - время, за которое были просмотрены фигуры;
  • n - количество ошибок, допущенных во время выполнения задания. Ошибками считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, т.е. не помеченные соответствующими знаками, геометрические фигуры.

Оценка результатов теста

10 баллов - показатель S больше чем 1,00.
8-9 баллов - показатель S находится в пределах от 0,75 до 1,00.
6-7 баллов - показатель S располагается в пределах от 0,50 до 0,75.
4-5 баллов - показатель S находится в интервале от 0,25 до 0,50.
0-3 балла - показатель S находится в пределах от 0,00 до 0,25.

Выводы об уровне развития переключаемости и распределяемости внимания

10 баллов - очень высокий.
8-9 баллов - высокий
6-7 баллов - средний
4-5 балла - низкий
0-3 балл - очень низкий.

Похожие тесты : Тест “Найди и вычеркни” ::



loading...
Всего комментариев: 12 Написать комментарий
Балгын Серикбаева (2022-06-17 10:42:20) ответить
По этой формуле даже у взрослого человека результаты не высокие . формула корректная?
Наталья (2018-02-23 18:37:44) ответить
Кто автор данной методики?
Оксана (2017-03-11 15:18:50) ответить
Формула верна. Сама прошла тест, результат далеко выше единицы. На результат сильно влияет время. Если на тест затрачено 2 минуты, а не 1, то показатель сильно занижается.
Наталія (2015-03-22 15:35:32) ответить
Працювала з цим тестом, вдалося переробити опрацювання, але я N ділю на 2 (мала такий варіант). Результати опрацьовую таким чином: 0-0,09 дуже низький рівень, 0,1-0,19 низький рівень, 0,2-0,29 середній рівень, 0,3-0,39 високий рівень, 0,4 і більше дуже високий рівень. Тоді виходять нормальні результати.
Макпал (2013-01-11 15:11:09) ответить
этот тест банкиры сдают,время всего минута и у всех плохой показатель. Зачем этот тест для банкиров?? вообще не понимаю
Мария (2011-01-31 17:54:26) ответить
та же самая ситуация, не понятно как можно набрать по данной методике высокий балл. взрослые люди не справляются, а тут детки дошкольники должны каким то образом набрать высокий балл при невозможности этого по сути. 100 фигур делим на 120, и получаем опять же не самую высокую оценку((
Edie (2010-09-19 11:50:25) ответить
у нас принято делить на время выполнения (сек.). Т.е. если ребенок просмотрел 100 знаков за 90 сек., у него средния уровень. второй бланк давать не вариант - внимание падает. сама пробовала проходить, тоже высоких результатов не дала)))
Майя (2010-07-22 18:18:33) ответить
по ходу, делить надо на 100, а не на 120. тогда получается, что при 100%-м правильном выполнении (все фигуры и без единой ошибки)лучший результат 1,0. больше 1,0 быть не может.
Анюта (2010-05-13 13:18:09) ответить
Провела эту методику на 4 детях в возрасте 6 лет. У всех вышел очень низкий результат. По этому тесту для получения очень высокого уровня ребенок должен был отмететь больше двух бланков без ошибок. Попробовала сама пройти тест, за 2 минуты успела отметить фигуры чуть больше, чем в одном бланке. Вопрос: Может быть в обработке результатов закралась ошибка?
Елена Сергеевна (2016-04-15 18:34:16) ответить
я тоже начаоа проводить у шестилетних детей тест и у всех низкий показатель, затем нашла др.формулу на форуме s=(N-n)/100 и получилось как надо))))
Оксана (2016-10-19 23:09:22) ответить
ну опять же, если он за 2 мин просмотрит и пометит только 10 фигур, но ошибок при этом не сделает и потом мы всё это разделим на 100, то получим 1. Это высокий результат, но для 5-6 летнего за 2 мин 10 фигур (хоть и правильно) это маловато. Наверно надо ещё одну формулу найти для скорости))
Александр (2017-04-27 18:26:27) ответить
Вы получите не 1, а 0,1 что является очень низким результатом.