Ваш малыш скоро появится на свет. Уже сейчас для него готовы кроватка,
ползунки, памперсы и крохотные пинетки. А еще, конечно, игрушки. Потому
что для такого малютки игра - основной способ познавать мир.
Ваш малыш, такой крохотный и беспомощный, сразу после рождения ничего
еще не умеет. Впрочем, нет - он умеет учиться. Он будет учиться каждый
день - держать головку, фокусировать глазки, следить за предметами,
узнавать лица и голоса близких. Ежедневно он будет получать информацию
- довольно много информации для такого маленького человечка. Но вот
достаточно ли?
Русская народная мудрость гласит: "Учи ребенка, пока он поперек лавки
умещается, когда вдоль ляжет - поздно будет". И забота мамы - начать
образование младенца с первых дней его жизни. Многие авторы,
занимающиеся теорией раннего развития (Доман, Судзуки, Лупан, Зайцев,
Никитины, Тропп), настаивают на том, что такое развитие - не раннее, а
своевременное. Моцарт наверняка не стал бы гением, если бы отец не
занимался с ним так много с самого раннего возраста. И подобных
примеров можно привести множество.
И в США, и в Японии, и в Европе существуют всевозможные программы
раннего развития, которые включают в себя различные игровые практики.
Есть специальные телевизионные передачи, направленные на развитие
умственных способностей совсем маленьких детей. Есть компьютерные
программы, диски для обучения родителей и малышей. Мир ребенка в этом
возрасте ограничен кроваткой, стенами его комнаты, одними и теми же
лицами и образами. На прогулке младенцы в основном спят, и редкие
зрелища - пролетевшая птица, пробежавшая собачка - столь мимолетны, что
не успевают запечатлеться надолго. Однако ученые во все мире уже давно
не подвергают сомнению тот факт, что даже таких малышей можно и нужно
пичкать новыми впечатлениями.
Свою программу раннего развития разработали и российские ученые,
детские психологи и педиатры. Программа называется "Я все могу!" -
выстроенная по специальной методике "Вообрази - Сообрази - Преобрази",
она помогает малышу быстрее знакомиться с окружающим миром, получать
новые впечатления, учиться видеть причинно-следственные связи.
Программа "Я все могу!"
- это коллекция DVD, рассчитанная на совсем
маленьких детей: 3+ месяцев, 9+ месяцев и 18+ месяцев.
Фильмы «Я все могу!» помогают установить теплые,
доверительные взаимоотношения с детьми. Они направлены на развитие:
- познавательной сферы (развитие ощущения, восприятия, внимания,
памяти, мышления, воображения и речи)
- личностной сферы (развитие усидчивости, внимательности, отзывчивости,
целеустремленности, собранности и любознательности)
Обращая внимание малыша на форму, цвет, размер и предназначение
увиденных предметов, фильмы развивают все виды мышления и мыслительные
операции: анализ, сопоставление, классификация, сравнение и обобщение.
Развитие памяти и внимания интенсивно происходит при ответах на
вопросы, которые необходимо задавать ребенку, как во время, так и после
просмотра фильма.
Каждый фильм сопровождается занятием по
развитию творческих способностей ребенка. На начальном этапе
ребенок вместе с героями фильма рисует, конструирует, делает
аппликации, танцует. Можно предложить вылепить, нарисовать или
построить что-то самостоятельно. Ребенок с удовольствием создаст новые
образы. Похвалите его, закрепите радость успеха и победы!
Классическая музыка в фильме помогает
развитию музыкального слуха и ритма, оказывает успокаивающее действие
на его психику.
Для эффективного развития ребенка просмотр фильма должен быть
многоразовым. Сопровождайте фильм комментариями к увиденному
сюжету на экране («Это паровозик - он перевозит
людей!»), уточняющими вопросами, пояснениями.
Рекомендуется выполнять с малышом конкретные задания: сюжетная игра,
рисование, лепка, конструирование, сочинение сказок и песен. Все это
способствует гармоничному развитию малыша!