ВОПРОС:Здравствуйте!
Спасибо вам огромное за такое доходчивое объяснение сути, на мой взгляд сложного и многообразного понятия, - Детей Индиго. Боюсь себе в этом признаться до сих пор, но похоже что мой сын принадлежит к этой категории деток. Ему нет еще 3 лет, от рождения у него глаза мудреца, речь отсутствует,внимание бывает таким сконцентрированным, а бывает как "под водой", практически ни на что не реагирует. Что касается техники - он просто знает как и что работает, на любом телефоне выходит в и-нет и скачивает информацию, игры. Для него не проблема снять блокировку клавиатуры. Благодаря сыну мы с мужем много новых функций обнаружили в нашей домашней технике. Я заметила, что он запоминает даже очень сложные маршруты, достаточно пройти где-то 1 раз, и потом только через полгода оказаться в том месте, он сориентируется (в отличии от меня). Ванечка послушный, доверчивый и добрый мальчик, но открывается и доверяет только мне и мужу, остальных держит на расстоянии. Омские врачи, дефектологи, психиатры ставят нам ЗПРР. Только побывав в Москве и пообщавшись с "продвинутыми" людьми, я поняла, что мои ощущения, что мой ребенок не больной, а ДРУГОЙ небезосновательны. Если у вас есть возможность, сориентируйте пожалуйста, что я могу почитать, к кому обратиться, чем могу помочь своему сыну адаптироваться к нашему миру. Просто я понимаю, что поместив его в коррекционный сад (где мы стоим на очереди), я вряд ли ему помогу.
ИринаОТВЕТ:
Добрый день Ирина.
К сожалению, модный термин "дети Индиго" ничего не объясняет, а
приведенное описание Вашего сына не противоречит выводу специалистов о
ЗПРР. Если Вас пугает мысль о коррекционном садике, подумайте о школах
раннего развития (например, по типу Монтессори), проконсультируйтесь с
детскими нейропсихологами (это ссылка на сайт московского центра
психологической реабилитации
http://www.couo.ru/main.asp?document_id=158969 и сайт московского
нейропсихологического центра -
http://children-psy.ru/?pagename=method ). На первый взгляд, у Вашего
сына можно говорить о некоторой дисгармонии развития: речи еще нет (а
пора бы), а некоторые функции (разбирается в технике, великолепно
ориентируется в пространстве) опережают возрастные нормы. Для Вашего
сына подойдут развивающие (или психокоррекционные) программы,
направленные на "подтягивание" отстающих функций.
С наилучшими пожеланиями,
Филякова Елена Геннадьевна.