ВОПРОС:Здравствуйте!
У меня такая проблема - дочке 3,10 мес, примерно с 2,5 лет
мы не можем найти с ней общий язык. Ребенок очень нервный, если что-то
не получается, не будет пробовать еще раз, а закатит истерику. На
просьбы не реагирует, хамит и оговаривается в ответ, все-время спорит.
Чуть что не по ее, начинется плач и истерика. Если говоришь слово
нельзя-ответ "Можно!!!!!!" Пытаюсь с ней договорится, объяснить, кивает
головой, говорит что все поняла, но....только на 5 минут. Для нее нет
авторитета среди взрослых, даже папу не воспринимает как авторитет.
Дерется, если не так отреагировали на ее прихоть. Я не знаю что делать,
очень боюсь потерять связь с ребенком, хочу вырастить адекватного и
доброго человека. Очень надеюсь на вашу помощь.
ЕленаОТВЕТ: Добрый день Елена.
В этом возрасте у ребенка идет становление своего "я". Она
проверяет вас на прочность, "а что, если я.." Вы, как никто другой,
мама, знаете что нравится вашей дочке, а что нет. Не заставляйте ее
делать то, что она не хочет, что ей не нравится или что ее раздражает.
Вы правы, в какой-то момент вы и правда потеряли авторитет, но если
упустить этот момент и сейчас, то ребенок будет относиться к вам, как к
мебели. Чтобы этого избежать, можно использовать метод песочных часов.
Приобретите домой песочные часы от 5 до 15 минут, на ваше усмотрение.
Когда у ребенка начинается истерика, отведите ее в комнату, покажите
ей часы и объясните, что когда в них сыпется песок, у нее отдохнут
ручки, ножки, игрушки... Поставьте часы на видное место, но так, чтобы
ребенок до них не дотянулся и уйдите из комнаты. Если первый раз не
помогло, пробуйте еще спустя некоторое время.
Старайтесь также привлекать ребенка к помощи по дому. Пусть делает то,
что ей по силам. Но запомните, что всегда, когда вы что-то просите
сделать или принесли, вы должны ей проговорить, для чего вам это.
Например, просите убрать игрушки, аргументируете это тем, что дома
нужно навести порядок, что у каждой куклы должно быть свое место. Ваши
просьбы не должны выглядеть как ваша прихоть.
Чаще используйте дома тихие игры. Предложите ребенку сделать то, чего
она раньше не делала - порисовать пальчиками, протереть с вами посуду,
разложить книги по местам. Авторитет можно вернуть через взаимопомощь.
Нужно только набраться терпения и все у вас получится. Удачи!
С наилучшими пожеланиями,
Фетисова Наталия ( детский психолог).
С наилучшими пожеланиями,
CHILD-SPY