Нарушения в развитии детей

Отклонения в поведении могут быть несущественны и проходящи, однако иногда они являются сигналом и о каких-либо серьёзных нарушениях в развитии ребёнка и поводом для родителей обратиться к специалисту.

Из всех детей с теми или иными проблемами развития и поведения, направляемых школой или детским садом к детскому психологу, большую часть составляют беспокойные дети. Таких детей принято весьма условно и не всегда обоснованно характеризовать термином гиперактивный ребёнок. Однако, при психоневрологическом обследовании (с помощью психолога и невропатолога), диагноз гиперактивность подтверждается лишь для части детей школьного возраста. Гиперактивность - это скорее исторически сложившееся название для целой группы различных видов расстройств внимания, которые не обязательно должны сопровождаться моторным беспокойством. Общим для диагнозов СДВГ ( ADHD - Attention Deficit Hyperactive Disorder - расстройство внимания с элеме ...
Проблемы сенсорной регуляции часто проявляются в виде повышенной чувствительности кожного покрова ребёнка, что приводит к проявлению ребенком ярко выраженной нетерпимости к касанию тела какими-либо предметами или людьми (в том числе и матерью). Например, если Ваш малыш кричит, не дает мыть ему голову и подстригать ногти? Не ест суп, в котором кусочки нерастёртой пищи? - это наиболее распространенные проявления данной проблемы. Такая реакция у детей связана с неадекватным восприятием ребёнком совершенно безобидного стимула касания как опасного и болезненного. Как результат этого и возникает непринятие ребёнком различных гигиенических процедур, таких как мытьё головы, чистка ушей, подстригание ногтей и т.п., или же ношения не ...
Внутренний мир ребёнка состоит из ярких, счастливых и дорогих для него картин воспоминаний. И вдруг в это радостное и безмятежное существование вторгается травма! Жестокая и нелепая, всегда неожиданная, физическая травма несёт с собой и физические потери, которые, на фоне пережитой угрозы для жизни, часто сопровождаются и психологической травмой. Причиной всего этого могут быть дорожная авария или теракт, тяжёлый ожог или собственная болезнь, смерть близкого человека или его болезнь.... Ребёнок может пережить психологический шок, даже если он был лишь очевидцем трагического события, а не непосредственным его участником. При этом сила его эмоций настолько высока, что сбивает все отлаженные механизмы психологической защиты. ...
Детский аутизм является одним из наиболее серьёзных нарушений в развитии ребёнка. Его основные симптомы - это отрешённость и погружение в себя. Самой распространенной и, в то же время, более лёгкой формой раннего детского аутизма является PDD (Pervasive Developmental Disorder) - общее нарушение развития. Диагноз "общее нарушение развития" ставится при значительных нарушениях в развитии речи и эмоционально-волевой сферы ребёнка, больших затруднениях в общении с окружающими, плохой связи с внешним миром. Интеллект ребёнка может быть при этом и нормальным. К большому сожалению, исходя из практики работы детских психологов, диагноз PDD в последнее время перестал быть редким. Особое значение при диагностировании "Общего нар ...
Поведение ребёнка - это способ, с помощью которого он, ещё не научившись говорить, сообщает нам о состоянии своего здоровья и о внутреннем эмоциональном состоянии. Подчас это поведение может принимать даже необычные для данного ребёнка формы. Вполне может быть, что эти отклонения в поведении несущественны и проходящи, однако иногда они, к большому сожалению, могут являтся сигналом и о каких- либо серьёзных нарушениях в развитии ребёнка.
Иногда, родители ребёнка, не обладая элементарными знаниями в этой области, могут попросту не разобраться в тревожной ситуации и вовремя не обращаются к специалисту. В результате может произойти необратимая регрессия в развитии их ребёнка.

С целью ознакомления родителей об опасности некоторых возможных отклонений в поведении детей и предназначается настоящий раздел сайта об основных нарушениях в развитии детей.

На его соответствующих страницах можно познакомиться с:

- детским аутизмом ,
который является одним из наиболее серьёзных нарушений в развитии ребёнка.
Основные симптомы - это отрешённость и погружение в себя. Диагноз аутизм ставится при значительных нарушениях в развитии речи и эмоционально-волевой сферы ребёнка, больших затруднениях в общении с окружающими, плохой связи с внешним миром. Интеллект ребёнка может быть при этом и нормальным;

- физиологией различных психологических травм и стрессов, возникающих у ребёнка, если он являлся непосредственным участником какого-либо трагического события. В таких случаях у ребёнка обычно развивается психологическое расстройство, иначе называемое как посттравматический стресс. При этом его преследуют навязчивые и часто повторяющиеся страшные картины происшедшей трагедии, избавиться от которых он не в состоянии, и постоянное ощущение возвращения трагедии снова и снова. Его постоянно мучают ночные кошмары, чувства беспокойства и тревожности.
Всё это вместе взятое приводит к сбоям в привычном функционировании организма, парализует жизнь и разрушает личность ребёнка.

- проблемами сенсорной регуляции,
которые часто проявляются в виде повышенной чувствительности кожного покрова ребёнка, что приводит к ярко выраженной нетерпимости к касанию его тела какими-либо предметами или людьми(в том числе и матерью).
Такая реакция у детей связана с неадекватным восприятием ими совершенно безобидного стимула касания как опасного и болезненного. В результате возникает непринятие ребёнком различных гигиенических процедур, таких как мытьё головы, чистка ушей, подстригание ногтей и т.п., или же ношения некоторых видов обуви и одежды. Это также сказывается на характере игры ребёнка и его общении со сверстниками.В психологии для обозначения этого явления принято название "сенсорная защита".

- детской гиперактивностью и сопутствующими ей расстройствами внимания.
В этом подразделе вниманию читателей также предлагаются перечень типовые симптомы (по которым у ребёнка может проводиться диагностика гиперактивности), и рекомендации по устранению проблем расстройства внимания ( дефицита внимания) у детей школьного возраста.